Стрелки и бандиты спагетти-вестернов хладнокровны и виртуозны в стрельбе и пытках. Мы, зрители, наслаждаемся охлаждённостью чувств безупречно аморальных персонажей и их фантастическими ритуальными танцами под завораживающую музыку Эннио Морриконе. Справедливости ради стоит заметить, что не только Морриконе писал сопровождение к медленным и
(
Read more... )
Там есть начавшийся в детстве странный конфликт лапши и макса. Лапша готов принять Макса в их банду, не просто принять, а фактически равным себе (до этого Лапша там очевидный лидер). А Максу мало, он хочет все; при этом он комплексует и завидует Лапше. Лапша намного более цельный исходно. И они еще и любят друг друга, как подростки.
Пассионарность у них исходно совершенно хищная, они и в детстве бандиты, пусть мелкие*. Но Лапша остается внесистемным, это для него принципиально важно. Он не хотел и не хочет наверх, он хочет свободы, "воли". В уголовном понимании*. Монолог Лапши про запах улицы и деньги
в больничной палате мне очень понравился. А Макс хочет успеха.
Остальные ребята там ведомые. Макс ведет, но они могут и за Лапшой пойти, если что. Максу же они не нужны; и любовь-ненависть у него только к Лапше (а вот у Лапши ко всем, он действительно лидер)
Возвращаясь к романтизации. Монстры они все, по-моему. Они все убивают за деньги и просто так. Там это показано мягко, с правильно подобранными жертвами, без попыток вызвать к ним и сопереживание т.п. И сами герои симпатичные, стильные и обаятельные. Не садисты, как их враги. И даже изнасилование снято так, что вроде как и не изнасилование. Не как в фильме с Харди "The take", например. Лапша воспринимается чуть ли не жертвой (я про свое восприятие, особенно когда первый раз посмотрел).
*В жизни работа бандитом включает в себя в основном отнюдь не перестрелки с другими бандитами, только плохими. У меня хороший знакомый есть, он в юности был очень хороший борец. Ну и пошел куда шли смелые крепкие ребята, в очередную бригаду. И довольно быстро сбежал в другую страну.
Поскольку выяснил, что надо не других крепких ребят бить, как на татами. Надо ломать пальцы должникам. Обычным людям с мелким бизнесом. С семьями. Запугивать их до потери воли. Он не смог, он не монстр, пришлось бежать. Я называю романтизацией если эту часть бандитской работы не показывают.
Конечно, "Однажды в Америке" это не "Гоморра" и не должно быть похоже. Великий фильм.
Reply
Reply
Я уже не помню, кто интерпретировал "Однажды в Америке" как галлюцинации Лапши в опиумокурильне.
Сам я смотрел фильм совсем молодым и наивное восприятие фильма как истории было настолько сильным, что другие интерпретации казались всегда немного искусственными.
Ну а история жизни рассказанная в гангстерских терминах напоминает О'Генри "Дороги, которые мы выбираем" (или уже мои личные ассоциации - первые "Наркос" как сериал про стартапы)
Reply
Leave a comment