Когда-то у меня были... скажем так, кумиры в искусстве. Художники, которыми я так восхищался, что был не в состоянии отнестись к ним критически и наслаждался их творениями абсолютно нерефлективно. Наверно, многие прошли этот этап восприятия и многие застряли на нём. Это видно, например, на том, что к бессмертным творениям Александра Пушкина (
(
Read more... )
С Ноланом мне пришлось потом столкнуться ещё пару раз, и всегда меня раздражало зверски, что в случае каких-либо затруднений с логикой повествования, мотивацией героев и прочими глупостями, он заваливал зрителя метрами грязно снятого зрелищного экшена, отвлекая внимание, как захолустный фокусник. Какой-то последний (для меня) был фильм у него, с юлой вот этой, теперь я готов смотреть часами артхауз, в котором люди по улице ходят то вправо, то влево, или деревья качаются двадцать минут, и не испытываю такой скуки, как от нолановских ужимок. Так что он на меня повлиял позитивно, можно сказать.
Про Финчера сейчас посмотрел - я, оказывается, ещё Зодиак какой-то смотрел; помню, что смотрел, а больше ничего не помню, даже Клои Севиньи.
В том, что Вы пишете, есть, с моей точки зрения, интересный момент (кроме прочих): чтоб посыпалось, нужно, чтоб режиссёр себя скомпрометировал очередным произведением, хотя всякий ведь имеет право напортачить. Т. е. вот я когда-то, лет 20 тому, очень любил Джармуша. Не то, чтобы он был кумиром, но я его уважал и всё смотрел. Если бы он умер, скажем, я бы, наверно, так и не пересмотрел бы к нему своё отношение, даже если б мне опять попались старые его фильмы - что-то мне казалось круче, что-то не пошло почти совсем. Но после "Only Lovers..." он вдруг вместе со всеми остальными своими фильмами стал мне совершенно неинтересен. Вот, наверно, надо иногда смотреть и пересматривать тех, кто кажется самими лучшими по личной традиции, чтоб они высыпались и оставили место для новых суждений о новых режиссёрах. А иначе не знаю, как.
Reply
"наверно, надо иногда смотреть и пересматривать тех, кто кажется самими лучшими по личной традиции, чтоб они высыпались" - Мне кажется, это совершенно необходимо. Кстати, интересно, что некоторые казавшиеся второстепенными авторы при пересмотре начинают подниматься в рейтинге всё выше и выше.
Reply
У меня так получилось с "Бегущим по лезвию" - я в какой-то момент поймал себя на том, что жду сиквел от Вильнева и пересматриваю самую-самую режиссерскую-режиссерскую версию оригинального фильма. И примерно в то же время с племянником 11 лет пересмотрел формановский "Над гнездом кукушки". Так фильм Формана, даром что вышел чуть не на десяток лет раньше, так и до сих пор выглядит вполне современным, при всех его недостатках.
Reply
Reply
Кроме прочего, фильм многое скажет музыкантам. Бог с ним, с Детройтом и его традициями, даже Танжер тут не случаен. Это как у Боба Дилана: "Если вы видите, что она здоровается, она может быть в Танжере". Погуглите Танжер в культуре. Много внимания этому городу, да.
То есть, по существу, это субкультурное и неформальное кино, совершенно шикарное для тех, кто в теме. Да, бывает такое. А кому-то - идиотская мелодрама. Повод пофилософствовать, да.
Reply
Leave a comment