Не знаю, писал ли я об этом. Во всяком случае, собирался написать. Возможно, писал, да забыл, но это неважно, потому что тема забавна и поучительна. Речь пойдёт о литературе, авторах, о компирайте, плагиаторах и фантастах.
Может быть. Ни "Тихий-то Дон" был вполне рискованной публикацией. Это была не классика, а актуальный антисоветский авангард. Шолохов многим рисковал, когда брался ставить своё имя на стрёмной книге.
Ну вы сейчас пойдёте сыпать именами тира "Крюков", "Жмаков", "Сахов". "Тукин и Пукин". Какая разница, кто? Кто-то не имел возможности напечатать антисоветский роман. Шолохов взял риск на себя и этот роман напечал под своим именем. Рискованная затея. При этом Шолохов вполне мог разделить судьбу, например, Артёма Весёлого, и то, что он служил в ЧОНе, его не спасло бы. Но - пронесло.
Мне кажется, он не устоял перед искушением стать автором монументальной эпопеи. Риск в этой ситуации просто отошёл на второй план. Отстреливать ЧОНовцев стали через 15 лет, кто мог об этом подумать?
Ну, начались драматические домыслы: "не устоял перед искушением", "соблазнился прекрасной блондинкой" и так далее. Реальность же такова, что был самый настоящий риск в 20-е годы подписать своим именем книжку, где большевики изображены палачами, а белоказаки вызывают сочувствие. Это мы сейчас знаем, что Шолохову такая проделка с рук сошла. При публикации это было, мягко говоря, неясно.
Любопытно, а в чём тут искушение? Что, он себя и внутренне ощущал бы автором эпопеи, если люди его таковым назвали? В этом и есть аномалия психологии...
Догадываюсь теперь, что слова Пастернака "позорно, ничего ничего не знача, быть притчей на устах у всех" написаны не о пути к успеху по образцу Петросяна, а просто о плагиате.
Внутренне - наверняка не ощущал, он мужик был явно хитрый и прагматичный, недаром окопался на всю жизнь в Вёшенской, среди своих, тогда как все, кто мог, рвались в Москву и в писательский рай в Переделкино.
Ой, ну что вы чушь несёте. Какой "почёт"? В 1927 году Шолохов за "Тихий Дон" вполне мог отправиться на Соловки, как антисоветчик. А в 1937 году за такие книжки вообще полагалось "10 лет без права переписки". Даже за более скромные выпады против советской власти можно было не сносить головы.
И в советской жизни случались чудеса. В 1976 году на русском языке вышел роман Чабуа Амирэджиби " Дата Туташхия ". Мало того, по ней был снят сериал " Берега ". Книгу-то " не только лишь все " прочитали, но сериал на единственном тв-канале не смотрел только тот, у кого телевизор сломался.
Ну, если серьёзно, то это были не чудеса, а активный разогрев населения перед предстоящим разгулом новых бандитских "робин-гудов", который был запланирован кагебешниками на 80-е годы. Подготовка шла планомерная, и "Дата Туташхиа" был частью оркестровки.
Роман напичкан антисоветскими и отчасти атирусскими аллюзиями. Именно это меня поразило после прочтения книги и просмотра сериала. Но тогда я не увидел в этом конспирологии, а, скорее, тупость цензоров, не заметивших и не понявших скрытой за кавказской экзотикой ( Грузия ! ) выпадов против советской идеологии. Всё списали на борьбу свободолюбивого грузина против царизма, тюрьмы народов. Ну, а то, что Туташхия стал абреком, так Великий друг советских физкультурников в молодости тоже баловался грабежами.
В моём рассуждении нет конспирологии. Это вывод из совершенно открытых данных, выставленных напоказ. Вы почитайте мой журнал, там много чего подробно разобрано. В том числе многие знаковые фильмы и книги и даже эстрадные песни рубежа 70-80, которые вроде бы не имели возможности появиться.
Reply
Reply
Вопрос в том, КТО ему это посоветовал или даже поручил? ЧОНовцу.
Reply
Reply
Reply
Реальность же такова, что был самый настоящий риск в 20-е годы подписать своим именем книжку, где большевики изображены палачами, а белоказаки вызывают сочувствие. Это мы сейчас знаем, что Шолохову такая проделка с рук сошла. При публикации это было, мягко говоря, неясно.
Reply
Reply
Что, он себя и внутренне ощущал бы автором эпопеи, если люди его таковым назвали?
В этом и есть аномалия психологии...
Догадываюсь теперь, что слова Пастернака "позорно, ничего ничего не знача, быть притчей на устах у всех" написаны не о пути к успеху по образцу Петросяна, а просто о плагиате.
Reply
Внутренне - наверняка не ощущал, он мужик был явно хитрый и прагматичный, недаром окопался на всю жизнь в Вёшенской, среди своих, тогда как все, кто мог, рвались в Москву и в писательский рай в Переделкино.
Reply
Reply
Reply
Подготовка шла планомерная, и "Дата Туташхиа" был частью оркестровки.
Reply
Reply
Вы почитайте мой журнал, там много чего подробно разобрано. В том числе многие знаковые фильмы и книги и даже эстрадные песни рубежа 70-80, которые вроде бы не имели возможности появиться.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment