Не знаю, писал ли я об этом. Во всяком случае, собирался написать. Возможно, писал, да забыл, но это неважно, потому что тема забавна и поучительна. Речь пойдёт о литературе, авторах, о компирайте, плагиаторах и фантастах.
" плохие писатели лучше, чётче описыывают свою эпоху, чем писатели талантливые и артистичные. Средние, неталантливые писатели просто в силу своей наивности проговаривают вещи, о которых таланты либо не догадываются, либо брезгуют писать."
Совершенно согласна. В своё время прочитала ряд произведений Боборыкина, хороший писатель, но не гений. И получила большое удовольствие именно от передачи духа и точности эпохи второй половины 19 века.
Точность передачи эпохи всегда в её обжитости. В деталях повседневности. Вот, скажем, в рассказах Бунина жить нельзя - непонятно, откуда герои берут деньги и как вообще их жизнь устроена за пределами душевных трепетаний. Зато в книгах Амфитеатрова, Каменского и Боборыкина, писателей менее талантливых, чем Бунин, жить можно. Если вы или я там окажитесь, вы всё поймёте. "Мёртвые души", при всей их гениальности, фантастичны. А "Тарантас" Соллогуба (кстати, самая популярная книга в России своего времени) изображает вполне реальную жизнь.
А ведь пожалуй да. Хотя Пушкин из этой логики несколько выделяется. Хоть в одном его произведении упоминается что и сколько стоит, скажем, три рубля? Разве что, что существуют такая вещь как долги.
Боборыкин - бытописатель. В романе "Китай-город" перед читателем предстает развернутая панорама Москвы. Этот роман полон реальной жизни, заселен реальными людьми. И да: в нем можно жить. (в "мирах" Достоевского нельзя).
Аналогично, Гиляровский. Он вообще журналист, но из его вещей можно лучше познакомиться с реальной старой Москвой, чем через Достоевского - с дореволюционным Ленинградом.
Совершенно согласна. В своё время прочитала ряд произведений Боборыкина, хороший писатель, но не гений. И получила большое удовольствие именно от передачи духа и точности эпохи второй половины 19 века.
Reply
Reply
"Мёртвые души", при всей их гениальности, фантастичны. А "Тарантас" Соллогуба (кстати, самая популярная книга в России своего времени) изображает вполне реальную жизнь.
Reply
Reply
А ведь пожалуй да. Хотя Пушкин из этой логики несколько выделяется. Хоть в одном его произведении упоминается что и сколько стоит, скажем, три рубля? Разве что, что существуют такая вещь как долги.
Reply
Reply
В романе "Китай-город" перед читателем предстает развернутая панорама Москвы. Этот роман полон реальной жизни, заселен реальными людьми. И да: в нем можно жить. (в "мирах" Достоевского нельзя).
Reply
Reply
Leave a comment