Не знаю, писал ли я об этом. Во всяком случае, собирался написать. Возможно, писал, да забыл, но это неважно, потому что тема забавна и поучительна. Речь пойдёт о литературе, авторах, о компирайте, плагиаторах и фантастах.
Спасибо. Я помню, я читал этот рассказ где-то в 70-х. Мне интересно сопоставить ваши оценки с всё ещё помнящимися моими впечатлениями - не сегодняшними, а теми. Рассказ глупым совсем не показался, обычная серость тех времен. Ужас, но не ужас-ужас-ужас. Это по "умению рассказывать". А идея и вовсе не казалась глупой - что-то такое... антиутопия. Никто не читает - и вот какими странными методами приходится спасать великие произведения, делать их читаемыми. Методы - и с точки зрения самого автора - очень сомнительные, но цель великая. О том, что это "исповедь автора", совсем тогда не думал. Ну да, я же тогда (или и сейчас?) и был этим самым советским, который за воровство идей. Почему Гамлет или там Фауст - это исповедь, я не знаю. Кажется, предполагается иная мысль: такие произведения, великие - это прежде всего идеи. Да, способность высказать идею и то, в какие оболочки ее облечь - это авторское, но сама идея, конечно, не личная. Не больше, чем теорема есть исповедь Пифагора.
Да ведь всё просто: любое произведение искусства существует только в контексте. Если никто не помнит, что такое античность, никто не будет читать ни "Золотого Осла" ни "Энеиду", даже если на обложке будет стоять: "Новая книга от автора "Harry Potter"!" Читатель листанёт, скажет "бред" и отбросит книжку. Если люди не знают контекст "Черного человека", то поэма будет звучать набором идиотских бессвязных фраз - как оно и выглядит для школьников средних классов. И никаких идей в отрыве от сюжета нет. Любая книга это прежде всего рассказ о чём-то и о ком-то. Идеи - только соус к основному блюду. Но если рассказ не пойми о чём, то и идеи все мимо.
Да, кстати, насчёт "никто не читает" - наоборот, там, в рассказе, все читают, и очень много. Но читают только новые книжки, а старые забыты, потому что до них руки не доходят. Это очень смешно было уже в момент публикации рассказа, потому что мало кто в 1972 году читал новые книжки (они априори считались плохими), но все читали старые книжки.
Не думаю, что довольно популярная. В советское время, на литературном безрыбье, могла быть. Тогда народ вообще мог запоем читать что завезли - какого-нибудь Фарли Моуэта могли миллионным тиражом издать и продать.
Однако, мне уже в детстве (начало 80-х) сюжет наших "Трёх мушкетёров" был непонятен и фильм потому неинтересен (окромя батальных сцен). Не думаю, что ныне поклонников мушкетёров стало больше
Их регулярно экранизируют в форме мюзиклоВ, пародий ( в т.ч. пародий на мюзиклы - мульт "Пёс в сапогах"), комедий по мотивам (даже индусы такое делали), фильмов с очень отдаленными от книги мотивами (фильм с Милой Йовович и дирижаблями), сериалов, в которых от Дюма только имена героев и эпоха (как у англичан, сериал Би-Би-Си), но саму книгу в более-менее аутентичной манере никто не экранизирует уже давно. Скучно.
Это означает, что книга "растворилась в культуре" - т.е. она абсолютно и безусловно является её составной частью, "входит в состав её несущих конструкций".
"Три мушкетёра" - роман о хакерах. Просто в 17м веке новые технологии внедрялись, в перв. оч., в военной сфере. Мушкетёры - профи, хорошо представляющие себе марки стремительно развивающегося огнестрельного оружия, дистанции их выстрела, вероятность осечки, точность и те пе. Способные моментально просчитать вытекающие из этого тактические приёмы. Взламывающие и социальную иерархию, как бесхозный сейф.
Но это довольно распостранённая точка зрения- можно нарыть много...
Reply
И никаких идей в отрыве от сюжета нет. Любая книга это прежде всего рассказ о чём-то и о ком-то. Идеи - только соус к основному блюду. Но если рассказ не пойми о чём, то и идеи все мимо.
Да, кстати, насчёт "никто не читает" - наоборот, там, в рассказе, все читают, и очень много. Но читают только новые книжки, а старые забыты, потому что до них руки не доходят. Это очень смешно было уже в момент публикации рассказа, потому что мало кто в 1972 году читал новые книжки (они априори считались плохими), но все читали старые книжки.
Reply
Reply
В советское время, на литературном безрыбье, могла быть. Тогда народ вообще мог запоем читать что завезли - какого-нибудь Фарли Моуэта могли миллионным тиражом издать и продать.
Однако, мне уже в детстве (начало 80-х) сюжет наших "Трёх мушкетёров" был непонятен и фильм потому неинтересен (окромя батальных сцен). Не думаю, что ныне поклонников мушкетёров стало больше
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот тут вот например...
"Три мушкетёра" - роман о хакерах. Просто в 17м веке новые технологии внедрялись, в перв. оч., в военной сфере. Мушкетёры - профи, хорошо представляющие себе марки стремительно развивающегося огнестрельного оружия, дистанции их выстрела, вероятность осечки, точность и те пе. Способные моментально просчитать вытекающие из этого тактические приёмы. Взламывающие и социальную иерархию, как бесхозный сейф.
Но это довольно распостранённая точка зрения- можно нарыть много...
Reply
Leave a comment