Leave a comment

plynius_secund June 2 2018, 18:41:13 UTC
Как я люблю «Детей райка» и Барро. И как была удивлена, что в автобиографической книге «Воспоминания о будущем» он ему уделяет всего пол-странички. И пишет, что это он подал Преверу идею фильма, и главное для него было - противопоставить мима и говорящего актера.

Даже странно, что этот фильм у нас много показывали.

Reply

alexander_pavl June 2 2018, 21:26:46 UTC
Почему "странно"?

Reply

plynius_secund June 2 2018, 21:45:30 UTC
Ну а что там такое было полезное для советского зрителя?

Reply

alexander_pavl June 2 2018, 22:23:00 UTC
А что полещзного для советского зрителя было в "Пармской обители" Кристиана-Жака?

Reply

plynius_secund June 2 2018, 22:30:25 UTC
Ну, это все-таки классика.

Reply

alexander_pavl June 3 2018, 09:16:57 UTC
"Дети райка" тоже классика. Лучше попытайтесь задаться вопросмом, почему никогда не показывали "Великую иллюзию", которая делалась в сотрудничестве с французской компартией. Что там было развращающего для советского зрителя?

Reply

plynius_secund June 3 2018, 09:36:24 UTC
Для цензоров «Дети райка» - не классика. Думаю, тут кто-то лично предпринял усилия, спасибо ему.

Я тоже очень долго про многое думала: что там или сям такое, из-за чего не разрешают? А потом пришла к выводу, что алгоритм был не «запретить потому что там вот такое», а «разрешать только такое и ничего другого».

А про «Великую иллюзию» - да что же там полезного для нашего зрителя? Дружба врагов? Любовь между врагами? Общечеловеческая общность? Подумаешь, компартия, у них тоже заскоки были.

Reply

alexander_pavl June 3 2018, 09:44:21 UTC
Кто такие "цензоры"? Расскажите, это интересно. Я никогда ни о чём подобном не слышал.

Reply

plynius_secund June 3 2018, 09:48:41 UTC
Да ладно. Кто-то же там ведал, что закупать для проката, что не закупать.

Reply

alexander_pavl June 3 2018, 10:01:47 UTC
Но кто такие "цензоры"? Какая-такая цензура в СССР?

Reply

gena_t June 4 2018, 13:44:19 UTC
Посмотрел в Википедии что это за "Великая иллюзия" и прочитал совершенно детективную историю с её негативом. Так может быть дело просто в этом? Сразу после войны фильм просто был недоступен, а в 1960 уже не особенно актуален. Во всяком случае с точки зрения закупщиков. Нужно ещё посмотреть, не показывали ли его в СССР в 1937.

Reply

alexander_pavl June 4 2018, 14:22:12 UTC
В 1960 закупали всё, достойное проката, лишь бы без антисоветчины и не слишком дорого. Были куплены даже "Плата за страх" Клузо и "Лифт на эшафот" Малля.

Reply


Leave a comment

Up