Был в Советском Союзе хороший кинорежиссёр, Марлен Хуциев. Происходил он, как почти все шестидесятники, из элитной семьи партийных номеклатурщиков, репрессированных во второй половине 30-х годов, в позднесталинское время учился во ВГИКе у самого Савченко (как Алов и Наумов), в период «оттепели» сделал эталонный оттепельный фильм «Весна на Заречной
(
Read more... )
Герой Плятта - 75 лет, т.е. родился не позже 1907 года, возможно, в Москве. Он врач-хирург, учился в Москве (вспоминает со своими друзьями юность 1925 года). Войну прошёл на Черноморском флоте (упоминает Геленджик). Женился, вероятнее всего, после войны в 40-летнем возрасте и потому "что так принято", т.е. человек, для которого продолжение рода и понятие семьи явно не на первом месте, - на первом - Дело (хирургия - до сих пор консультирует). Жена, наверное, была значительно моложе его (родить ребёнка после войны) - разница в возрасте плюс преданность Делу плюс черты профдеформации врача-хирурга ("душевная жестокость" и опыт войны) привели к тому, что его считали "персоной нон грата".
Далее, живёт он в южном приморском городке где-то на Украине (гуси требуют пресных водоёмов, некоторые озвученные сорта винограда выращивались только районах ближе к приднестровью). У него отдельный дом. Он явно знает, что ему осталось немного - в фильме есть сцена возле его постельного места, где он поигрывает ложкой в пустом стакане, а рядом стоят пузырьки с лекарствами. И приехал он попрощаться.
Герой Мягкова - сотрудник научного учреждения, не журналист (вспомните сцену с телепередачей с Сенкевичем) - явно работает в Институте стран Азии и Африки по какому-то социально-экономическому направлению (соответствующие книги на полке). Он не знает конкретно французского языка, тогда как английский (книга на столе), вероятнее всего, знает плюс какой-то из азиатско-арабских языков. Предполагаемая командировка в штаты укладывается в эту версию.
Поэтому "версию о поколениях чекистов" я отметаю, но согласен с leonid_belov в части "... Два поколения, два персонализированных КЛЮЧЕВЫХ образа эпохи."
Reply
Что касается игры ложечкой в стакане, дабы привлечь внимание к пузырькам, это такая же манипуляция, как и французская фраза после неудавшегося разговора с дочерью. Старикан отлично, профессионально умеет манипулировать окружающими. Если он так прост, как в вашей версии, то это избыточная черта, не нужная для сюжета.
А у Хуциева ничего лишнего нет.
Reply
А приезжал он именно к тем, кто способен хоть как-то его понять, а так как семейной преемственности нет, то остаются только те люди, с которыми он начинал. И судя по упоминаемым должностям и званиям - это не последние люди.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела. Почему - не наше дело,
Для чего, не нам судить."
А сросить - поздно и не у кого...
Reply
Leave a comment