Sep 12, 2013 14:30
Давненько не было публикаций программных статей российских лидеров в иностранной прессе. В эпоху Н.С.Хрущёва его объёмные статьи и доклады российская сторона размещала на правах рекламы. Статьи М.С.Горбачёва размещались в западных СМИ мгновенно, т.е. шли «как горячие пирожки». В наше время при триумфальном шествии «цифры» по городам и весям как-то всё больше политические деятели предпочитают формат Твиттера или Фейсбука, где в микроблогах сообщают граду и миру о своём мнении или свежих идеях. У нас это активно делает премьер-министр и члены его кабинета, а также Рамзан Кадыров. В Европе - многие министры и политические деятели. Активно работают в этом жанре Папа Римский Франциск, Далай-лама и др.
Президент России в сложной военно-политической ситуации вокруг Сирии решил применить испытанный временем инструмент - печатное слово. Газета New York Times опубликовала статью В.В.Путина «Призыв к осторожности из России» (A Plea for Caution From Russia), в которой достаточно убедительно представлена позиция российской стороны по сирийскому вопросу с изложением дипломатической новации по международному контролю за химическим оружием Дамасска. Не могу не отметить в этой связи приверженность В.В.Путина печатным СМИ, проявившуюся в том, что в ходе предвыборной президентской кампании примерно полтора года назад он опубликовал семь своих программных статей в семи популярных российских газетах. Правда, с тех пор я не припоминаю статей президента РФ в российской прессе.
Совершенно очевидно, что публикация злободневного материала в ведущей американской газете кроме всего прочего означает, что Владимир Владимирович по-прежнему считает бумажную прессу зоной повышенного доверия со стороны читателя. Кстати, большинство российского населения сегодня относится к печатному слову со значительно большим доверием, чем к неконтролируемому информационному потоку в социальных сетях и блогосфере.
Все мировые информационные агентства цитируют публикацию В.В.Путина в газете New York Times, что является, безусловно, важным событием для самой газеты, укрепляет её авторитет и позиции на рынке печатных СМИ. Кстати, New York Times очень много делает для развития своего сайта и успешно продвигает контент в Интернете. Здесь надо отметить важную деталь: всё самое главное и интересное публикуется в печатной версии газеты, а уже потом комментируется и обсуждается в электронной. Причем для этого все время появляются новые возможности, одна их которых, как писала Lenta.ru, была протестирована на сайте газеты в конце августа. Читатели электронной версии New York Times могли выделять в статьях отдельные предложения и в один клик делиться ими в Твиттере. После наведения курсора на любое предложение рядом с текстом появлялся логотип Твиттера и окно, позволяющее опубликовать цитату в собственном микроблоге. Это можно было сделать также с мобильного телефона или планшета.
В нашей стране, к сожалению, не все газеты движутся по пути конвергенции «бумаги» и «цифры». «Комсомолка», «Вечёрка», «Коммерсантъ», «Ведомости» и др. уверенно идут по этому пути, но число продвинутых издателей в России по-прежнему мало. Но не это основное. Издания, которые не справятся с вызовом времени, уйдут в небытие, освободят рынок от своего обременительного присутствия. И тут нельзя не сказать о главном. В США, Германии, Великобритании расширяется число торговых точек, предлагающих населению прессу. В России процесс обратный - каналы распространения печатного слова поэтапно уничтожаются. И вот этот процесс, к сожалению, находится вне поля зрения нашей власти.
У западных издателей сегодня «цифра» помогает «бумаге» и наоборот. У нас же некоторые ретивые чиновники пришли к выводу, что в эпоху Интернета бумажная пресса не нужна, и удел её - исчезнуть из нашей жизни в ближайшие несколько лет. Я же продолжаю настаивать, что газеты, журналы и книги - это комфортный, надёжный, а главное материальный носитель полезной информации и жить ему на этом рынке ещё многие годы в безусловном симбиозе с «цифрой».
цифра,
Путин,
Сирия,
печатные СМИ