The Moscow Times и лондонская The Times - два издания, две судьбы

Jul 11, 2017 16:00



На днях российская англоязычная The Moscow Times заявила о прекращении выхода в свет бумажной версии и переходе исключительно в формат интернет-издания. Коммерсант.ru сообщил: «В заявлении указано, что эти изменения помогут обеспечить будущее еженедельника. Вместе с закрытием бумажной версии из газеты было уволено большинство сотрудников».

У данного события была своя предыстория. В 2015 году The Moscow Times перестала выходить ежедневно, перейдя на еженедельный формат в связи с убыточностью. А в первых числах июля этого года главный редактор газеты Михаил Фишман объявил, что он вместе с командой дорабатывает последние «пару дней».

Словом, диагноз прост. Издание оказалось нерыночным, нерентабельным и невостребованным читателем.

А вот совершенно другая картина вокруг лондонского издания The Times, информация о больших успехах которого появилась почти одновременно с эпитафией на бумажную версию российского еженедельника.



Как написал портал «Мы и Жо», лондонская газета The Times «весной 2017 года сообщила, что в 2016 году благодаря новой редакционной политике утроила число проданных цифровых подписок (сравнение первой половины 2016 и соответствующего периода 2015 года)». Газета пошла на эксперимент в формировании контента - она отказалась от публикации срочных новостей и вместо этого стала ежедневно готовить три выпуска - утренний, дневной и вечерний и «реструктурировала коммуникацию с существующими и потенциальными подписчиками». В результате летом 2016 года число платных подписчиков на печатную и цифровую версию The Times составляло 413600.

Очевидный успех лондонской газеты свидетельствует о главном - редакторы и менеджеры издания смогли правильно ответить на вызов времени и перестроиться на марше, меняя свою редакционную политику и распространение контента с учетом возможностей цифровой эпохи.

Надо признать, что необходимость перестройки печатных СМИ и переход на мультиформатную работу на рынке - это крайне необходимая мера, о которой упорно твердят все эксперты медиаиндустрии. Напомню, что создаваемый в редакции контент должен продаваться по всем возможным каналам, и это обеспечивает рост доходности. Кроме того, нельзя не вспомнить рекомендации прошлогоднего конгресса Дистрипресс, проходившего в Дубае, который четко сформулировал тенденции на рынке печатной продукции, напрямую связанные с изменением потребительского спроса в отношении прессы. На конгрессе приводились примеры печатных СМИ в разных странах на разных континентах, которые смогли добиться успеха в современных условиях. Суть этого реформирования в том, что газеты по содержанию переходят в формат еженедельника, т.е. в них содержится меньше новостей и больше аналитики. Еженедельники переходят в формат ежемесячников, т.е. готовят контент в стиле толстых журналов. И наконец, ежемесячники всё более тяготеют к формату книг, т.е. создают «нетленку». Последнюю тенденцию подтверждает бурное развитие, к примеру, в США, буказанов (книгожурналов), в прошлом году их здесь вышло более 1000 наименований.

Надо понимать, что всё это современные рыночные тенденции, но, увы, не все это понимают и принимают.

Есть еще один очевидный способ сохранить издание на рынке - наполнять его гениальным контентом. Но решить эту задачу, конечно же, крайне трудно.

В любом случае нельзя не порадоваться успеху газеты The Times и посочувствовать коллегам из The Moscow Times. Остается надеяться, что эти примеры помогут российским издателям и журналистам лучше адаптироваться к переменам на рынке прессы.

#ятестируюновыйредактор

Previous post Next post
Up