Как бездомная кошечка помогла утроить тираж журнала

Mar 30, 2017 13:59

Эта история похожа на рождественскую, хотя и произошла совсем недавно. А случилось вот что. На железнодорожной станции «Хаддерсфилд» в Англии её работники обнаружили бездомную кошечку, приютили её и стали кормить и ухаживать за ней. Журнал Big Issue North посвятил этому событию обложку и большой материал.  А дальше случилось непредвиденное: спрос на издание резко возрос, так, что трижды пришлось допечатывать тираж.

Но это одна сторона события. Другая его сторона связана с распространением этого печатного СМИ. Как сообщила газета The Independent, журнал Big Issue, одним из подразделений которого является Big Issue North, имеет четкую социальную направленность - он регулярно помогает малообеспеченным гражданам, которые имеют возможность закупить номера издания в редакции за полцены, продать их по рыночной стоимости, а разницу оставить себе.
Можно сказать, что кошка по кличке Феликс не только нашла на железнодорожной станции добрых людей, но и помогла значительному количеству нуждающихся заработать лишний фунт стерлингов.

Вся эта история является хорошим примером для российских издателей, которые ищут пути спасения или оздоровления своего бизнеса, и одновременно является ответом той «похоронной команде», которая без устали глаголет о смерти печатных СМИ. Правда на самом деле заключается в том, что сегодня закрываются те издания, которые утрачивают связь с жизнью и интересами своего читателя и продолжают работать по шаблону.

Напомню, что в прошлом году в США было запущено около 400 новых журналов, в Германии - более 100. И это в странах, где интернет и цифровые СМИ достаточно развиты. Т.е. слухи о смерти печатных СМИ в этих странах были сильно преувеличены. Что происходит на западном рынке? Здесь наблюдается изменение формата и содержания печатных СМИ. Газеты по своему содержанию смещаются в сегмент еженедельников, еженедельники - в сегмент ежемесячных журналов, а ежемесячники - в сегмент книг. Добавьте к этому симбиоз с сайтами и социальными сетями, и представление о тенденциях на рынке печатных СМИ будет ясным.

Очень популярна в европейских странах и в США региональная пресса. В Германии так даже наблюдается бум местных глянцевых журналов. И это удивительная примета времени! Именно поэтому пример с благотворным влиянием кошки как героини журнала Big Issue North на тиражи этого издания является ярким тому свидетельством.
И в нашей стране есть интересные случаи неожиданных решений по распространению печатной прессы. Так, газета «Голос правды», выходящая в Красноармейском районе Краснодарского края, так же, как журнал Big Issue, создала собственную сеть распространения издания через местных жителей, которые обеспечили рост продаж и рост тиражей. Понятно, что данная газета пользуется спросом потому, что пишет о проблемах, близких населению. Например, в прошлом году редакция газеты провела общественные акции «Народный учитель», «Самая классная классная» и «Народный доктор», в ходе которых обсуждение кандидатур лучшего в районе учителя, классного руководителя и доктора было организовано в социальных сетях, а мнения читателей и итоги публиковались на страницах издания.

Словом, любое издание, что у нас, что в Великобритании, способное к изменениям, адекватным вызовам времени, а также чувствующее спрос у населения и идущее навстречу этому спросу, - обречено на успех и на рост тиражей. Не всегда талисманом такого успеха может быть кошечка, но как модель повышения спроса на издание подобный подход применим везде.    

региональные СМИ, печатные СМИ, тиражи

Previous post Next post
Up