Меры против российской экономики разрабатывают отечественные депутаты

Oct 12, 2015 16:31

В числе парадоксальных инициатив депутатов появилась еще одна - запретить рекламу в СМИ так называемых «вредных продуктов питания». Автором этой идеи стал депутат ГД от Алтайского края единоросс Николай Герасименко, предложивший внести в закон «О рекламе» определение «вредные продукты», в которых содержание сахара, соли и жиров превышает допустимые показатели. Согласно законопроекту, как сообщил портал «Алтапресс», «рекламу этих продуктов нельзя будет размещать в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции; в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов местного времени», а также в детских, образовательных, лечебных, культурных учреждениях, включая библиотеки и планетарии. По мнению законодателей, такие меры «помогут развить у населения культуру рационального питания», что будет способствовать сохранению, прежде всего у молодежи, «нормального веса давления и показателей крови».

Я вообще поражаюсь тому, как у наших депутатов преобладает запретительный тренд в законотворчестве. Нет чтобы поощрять, разрешать, стимулировать, словом, способствовать прогрессу. Так нет же, подход исключительно запретительный и популистский. Так, мне вспоминается классический Держиморда, описанный Н.В.Гоголем в «Ревизоре», главный лозунг которого был: «Держать и не пущать!». Подобных инициатив, действительно, в нынешнем составе Госдумы с избытком.

При этом надо иметь в виду, что Госдума уже приняла 82 закона, ограничительного или запретительного характера по отношению к СМИ. В результате всего этого экономика медиаотрасли значительно ослабла. Меня вообще поражает, почему законодателей совершенно не волнует тема укрепления отечественной экономики. В Москве, к примеру, в четыре раза сократилось количество объектов мелкой розницы, наносится удар за ударом по малому бизнесу, разрушен рынок наружной рекламы. Получается, что это в стране никого не волнует. И вместо того чтобы укреплять страну экономически, законодательная власть всё делает наоборот - ограничивает рекламу в СМИ, запрещает привлечение иностранного капитала в медиаотрасль. Ограничение участия иностранного капитала в российских СМИ 20-ю процентами вызвало волну закрытия издательских домов и отток иностранного капитала из России. Заметьте, не приток, а отток! Самое парадоксальное, что действие этого закона распространили и на Белоруссию. Президент Лукашенко немедленно принял симметричный ответ, ограничив участие российского капитала в белорусских медиа также 20-ю процентами. И всё это на пространстве нашего единого Союзного государства!

Словом, нашему законодателю хорошо бы не с рекламой фастфуда бороться, а с искусственными барьерами, тормозящими развитие отечественной экономики. А то на практике получается, что кроме западных санкций по отношению к России не менее тяжелые карательные меры вырабатываются и внутри страны некоторыми ретивыми депутатами. От их деятельности вред поболее, чем от депутатов Евросоюза.

Хорошо бы остановить всю эту законодательную импровизацию и направить энергию депутатов-популистов в мирное русло - на укрепление отечественной экономики. А в нашем случае - на укрепление отечественной  медиаиндустрии.

фастфуд, Госдума, СМИ, реклама

Previous post Next post
Up