Apr 14, 2015 15:28
Иногда оторопь берет от заявлений или инициатив наших известных личностей - депутатов, министров, творческих деятелей и т.д. К числу таких парадоксальных инициатив я бы отнес и обращение двух великих кинорежиссеров - Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского - в адрес президента РФ о выделении 1 млрд. рублей на создание сети заведений быстрого питания «Едим дома!». В тексте буквально говорится следующее: "Цель данного проекта - способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда. Учитывая социально-политический характер проекта... просим поручить осуществление проекта "Едим дома!" правительству РФ".
Это заявление вызвало массу юмористических комментариев в Интернете, меня же инициатива кинодеятелей наполнила печалью. Как говорится в известной басне И.А.Крылова, беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник.
В нашем случае не хватает только, чтобы владельцы сети «Крошка Картошка» попросили бы солидный грант от властей на создание киноэпопеи «Унесенные картофельной ботвой» или что-то в этом духе.
Надо заметить, что у Никиты Сергеевича и раньше были экономические инициативы, например, в части налогообложения ввозимых в РФ DVD и других носителей информации. Причем все налоги должны были поступать, если не ошибаюсь, в Российский союз правообладателей, им же возглавляемый.
Печально все это по той простой причине, что инициатива Михалкова-Кончаловского внешне выглядит как бы патриотично, но по сути идет в противовес с курсом властей на поддержку малого бизнеса в условиях кризиса. Тут чтобы получить лишнюю копеечку в кредит на создание киоска или павильона прессы или овощной лавки нужно преодолеть серьезные бюрократические барьеры, и не факт, что копеечку ты получишь. Плюс трудности в виде аукционов и конкурсов…
Не так давно президент РФ Путин В.В., к которому прорвалась четверка главредов федеральных газет, наложил позитивную резолюцию в поддержку медиаотрасли. А уже сегодня всем стало ясно, что правительство не намерено следовать духу и букве поручения президента (см. «МК» от 14 апреля).
Вот и получается, что для поддержки всей медиаотрасли не нашлось одного миллиарда рублей, а вот для двух кинодеятелей наверняка найдется. Поэтому все это выглядит очень грустно. Но тут главное - не опускать руки и продолжать барахтаться в кувшине с молоком, веря, что молоко настоящее, а не киношное.
Кончаловский,
Путин,
малый бизнес,
киоски,
Михалков