Почему московские чиновники деприватизируют киосковые сети прессы в городе

Dec 06, 2014 13:39

Московская власть решила деприватизировать киосковые сети в городе, мотивируя это желанием принести всем благо. На самом же деле все будет совсем наоборот. Взят курс на национализацию системы распространения прессы в городе путем уничтожения малого и среднего бизнеса в этой сфере. Уже пошли комментарии, что это решение московских властей противоречит политике президента РФ в части поддержки малого бизнеса, которую он озвучил в своем обращении 4 декабря с.г.

Юристы уверяют, что вся эта программа, разработанная Департаментом торговли и услуг города Москвы, предусматривающая создание одного госпредприятия вместо нескольких десятков частных компаний, противоречит и законодательству РФ. В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона о конкуренции, Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая, что в принятом решении о передаче всех НТО в собственность города и создании единственной структуры, которая будет единоличным и полноправный владельцем всех киосков прессы, речь идет о том, что город создает своего рода монополиста на рынке.

Более того, позиция Минпромторга, сформулированная в Стратегии поддержки малого бизнеса на среднесрочную перспективу, коренным образом отличается от планов ликвидации мелкорозничного частного бизнеса в Москве.

Минкомсвязи в приказе № 197, в котором содержатся рекомендации по развитию системы распространения прессы в России, сформулировало ряд критериев которым Москва занимает всего лишь 59-е место среди субъектов РФ.

Возникает резонный вопрос. Почему некоторые московские чиновники пошли по такому странному и противоречивому пути? Почему решили потратить несколько миллиардов бюджетных денег на замену всех киосков прессы в столице на новые модели?

Рынок печатных СМИ в Москве съеживается, больших доходов там не ожидается. И каким образом вложенные деньги будут возвращаться в бюджет, никому не известно.

Вопросов много. Но ответ может быть на удивление простым. Все это исходит из идеологии и городской политики, направленной на зачистку города от всей мелкой розницы, ларьков, удобных рынков и прочей инфраструктуры, столь близкой москвичам.

Видимо, люди, руководящие торговлей в городе, страшно далеки от народа.

торговля, Москва, власть, киоски прессы

Previous post Next post
Up