Чему Россия могла бы поучиться у Украины

Jun 10, 2014 11:03

Вы будете удивляться, но есть несколько актуальных вещей, которым России нужно было бы поучиться у южного соседа. Я имею в виду не выпуск сала в шоколаде, как некоторые могли бы предположить. Или горилки с перцем, которая качественнее многих мировых водочных марок. Отнюдь.

Недавнее поручение премьера Медведева помочь нашим виноделам привлекло моё внимание к акцизам на вино. Медведев предложил простую двухходовку: винодельческая продукция из алкогольной ниши переносится в сельскохозяйственную, благодаря чему она получает более низкие акцизы и второе - право на рекламу в СМИ.

Замечательное, на мой взгляд, решение, подобных которому в Отечестве, прямо скажем, не много. Но на Украине дела с этим обстоят ещё лучше, здесь виноделы имеют небывалые льготы. Их продукцию можно рекламировать без надуманных ограничений в СМИ, а главное - акциз на вино здесь установлен чисто символический, можно сказать, копеечный. Вот эта отрасль там усиленно и развивается.

По поводу украинских акцизов на вино РБК daily писала 28 мая: «Если в России производители тихих вин платят 6 руб. акцизного сбора с каждой бутылки 0,75 л, то на Украине для виноделов ставка чисто символическая: 1 копейка с литра вина. Налог на производителей крепленых вин в России рассчитывается по тому же принципу, что и водочный, исходя из ставки 400 руб. за литр чистого спирта. Таким образом, акцизная составляющая в бутылке стандартного портвейна красного крымского с объемом спирта 17,5% в России 52,5 руб. На Украине аналогичный налоговый сбор - 7,66 руб.»

Полагаю, что уменьшить гнёт на виноделов в России нашего премьера подтолкнула крымская действительность в этой части. И слава богу! Но я не поленился и стал искать другие примеры продуманного хозяйствования, которому Россия могла бы поучиться у Украины. И я нашёл такие примеры - это налоги на СМИ. Напомню, что в России НДС на розничные продажи прессы составляет 10%, а на подписку - 18%. А что делается в этом вопросе на Украине?

Согласно Налоговому кодексу Украины, от НДС освобождаются операции по «поставке (подписке) периодических изданий печатных средств массовой информации и книг (кроме изданий эротического характера), ученических тетрадей, учебников и учебных пособий отечественного производства, словарей украинско-иностранного или иностранно-украинского языка, доставке таких периодических изданий печатных средств массовой информации на таможенной территории Украины». Также «…освобождается от налогообложения прибыль издательств, издательских организаций, предприятий полиграфии, полученной ими от деятельности по изготовлению на территории Украины книжной продукции, кроме продукции эротического характера».

Надо ли к этому добавлять, что российской медиаотрасли нулевой НДС может только сниться? А льгота по налогу на прибыль - так просто не укладывается в российское сознание.

Надо сказать, что не только на Украине есть послабления для медиаотрасли. В соседней Белоруссии, к примеру, киоски прессы имеют небывало широкий ассортимент сопутствующих товаров и услуг, благодаря чему оборот такого киоска в центре Минска составляет 20 тысяч долларов в месяц. Для сравнения, в Москве при нашем жёстком порядке формирования ассортимента оборот киоска прессы в 4 раза ниже, чем в Минске.

Возвращаясь к украинской практике в медиаотрасли, хотел бы добавить, что неплохо бы вместо бездумного отрицания всего и вся, что есть на Украине, присмотреться к имеющимся там позитивным решениям и постараться применить их в нашей стране. Во всяком случае, Д.А.Медведев это смог сделать, правда, пока только в сфере виноделия…

налоги, Медведев, Украина, Россия, медиаотрасль

Previous post Next post
Up