Mar 27, 2014 13:22
В столице Украины в ближайшее время планируется двойное увеличение числа киосков прессы. Согласно Комплексной схеме размещения временных сооружений в городе установят 802 новых киоска, где будут продавать печатные СМИ (население Киева 2,9 млн человек). Эти киоски будут установлены в дополнение к ранее действующим 423, которые функционировали по состоянию на 1 января 2014 года. Об этом сообщил интернет-ресурс e-news.com.ua
Андрей Ваврыш, заместитель директора Департамента градостроительства и архитектуры, начальник Службы градостроительного кадастра, отметил, что вопросу размещения временных сооружений, которые осуществляют продажу периодических изданий, уделяется особое внимание, поскольку они являются одними из наиболее востребованных среди населения. При этом все нормы благоустройства и безопасности будут соблюдены. Так, ни один из новых киосков не будет размещен ближе 20 метров от выхода из метро или остановки общественного транспорта.
Стоит отметить, что отныне киевляне смогут влиять на размещение объектов прессы в столице Украины, а также узнать место размещения законно установленных временных сооружений вблизи их места жительства. Эта возможность предусмотрена Комплексной схемой размещения временных сооружений.
Для предпринимателей будет доступна информация о предельных границах установки киосков, и возможность вносить предложения об изменениях в Комплексную схему в части определения мест расположения временных сооружений.
На фоне Киевской программы развития сетей распространения печатной продукции положение с прессой в российских городах выглядит значительно хуже. В крупных региональных центрах киоски прессы скорее уничтожаются, чем развиваются. Для примера в Санкт-Петербурге с населением 5,1 млн человек имеется всего 1000 киосков, в Омске (1,2 млн человек) - 226 киосков, в Уфе (1 млн человек) - 209 киосков, в Перми (1 млн человек) - 133 киоска, в Тольятти (720 тыс человек) - 124 киоска, в Оренбурге (579 тыс человек) - 95 киосков. И этот печальный список можно продолжить.
Как бы мы сегодня не относились к процессам, происходящим в Киеве, хотелось бы привлечь внимание общественности, что в соседней стране стали уделять больше внимания системе информирования населения. У нас в последнее время всё чаще пишут об информационной войне, которая развернулась против России. Тем более непонятно, почему мы в этих условиях ослабляем отечественное информационное пространство и систему распространения прессы. Может, киевский пример поможет нам достучаться до региональных властей РФ и убедить их в необходимости развивать киосковые сети прессы в больших и малых городах нашей страны.
журналы,
газеты,
печатная продукция,
господдержка СМИ,
Украина,
книги,
киоски прессы