Пасха, гуляем по воде.

May 03, 2017 20:50

image Click to view



Перед этой Пасхой я спрашивал своих знакомых, кто не ведет какой-то церковной жизни, и которых обычно называют захожанами, о том собираются ли они ее праздновать. Все говорили, что собираются. И взрослые и дети. Тогда я спрашивал их: действительно ли они верят, что 2000 лет назад был убит во результате жестокой казни, а потом воскрес еврей из Палестины. И все сказали: не знаю. Никто не сказал, что он не верит. Но, как мне видится, это все-таки говорит о неверии. Человек напрямую не может заявить, что он не верит в то событие, которое вроде как празднует каждый год, поэтому агностическая позиция тут ему кажется наиболее уместной.

И это все-таки более честно, чем, если бы человек заявил о своей вере. Потому что на самом деле в мире очень мало людей, которые верят в воскресение Христа. Верят по-настоящему, а не как в некую религиозную доктрину. Потому что, по-настоящему поверив в то, что Христос воскрес, человек уже не может жить прежней жизнью, как это было у учеников Христа, после того как они встретили Христа воскресшего. Если же у человека ничего не меняется, и каждый год для него Пасха - это прежде всего куличи и яйца, значит, человек на самом деле так еще Пасху ни разу и не праздновал.

Ситуация усугубляется тем, что путь к вере в Воскресение лежит через Крест. Об этом хорошо написал в песне Наутилуса Илья Кормильцев. Я не знаю, насколько он был верующим человеком, но в песне «Прогулки по воде» он очень четко уловил это связь между Крестом и Христом, Крестом и Воскресением, хотя напрямую там о Воскресении не говорится, но становится очевидно, что путь ко Христу лежит через Крест. То есть, через страдания и скорби. Но в том-то и дело, что среднестатистический человек идет в церковь уж явно не за Крестом, а за чем-то противоположным. Человек идет в храм, чтобы избавиться от проблем, от скорбей.

Если христианину, жившему до 4 века, сказать, что детей надо крестить, чтобы у них была защита, то это была бы для них просто нелепая шутка. Поэтому самое последнее, что родитель может сделать для своего ребенка, так это пожелать ему стать христианином. Хотя, наверное, большинство крещений, которые сейчас происходят, никак с христианством не связаны.

Да, христиане самые счастливые люди на земле, я в этом убежден, потому что у них есть Бог, который есть любовь. А разве не ради любви живет человек? Разве это не самое главное в жизни? Так вот человек, обретший Христа в своей жизни, обретает Бога и ближнего, обретает смысл и свободу, обретает любовь. Но любовь и свобода всегда связаны с риском, трудом и болью. Как высказался когда-то Н.А. Бердяев «судьба любви трагична в этом мире». Воскресение - это апофеоз любви, потому что смерть может победить только любовь. Божья любовь побеждает смерть, вырывает Христа из оков смерти и тления., поэтому тот, кто хочет жить вечно, тот должен впустить в свою жизнь любовь. Кто любит кого-то, по-настоящему любит, тот не может не сделать все возможное, чтобы спасти его/ее от смерти. Поэтому Бог являет, что Его любовь подлинна, Он воскрешает Своего Сына из мертвых и хочет воскресить всех. Поэтому и мы если любим наших ближних, то не можем не желать и не сделать все возможное для их воскресения. И это и будет доказательством того, что наша любовь подлинная.

Но мир сей устроен по другим законам, поэтому и неизбежна трагедия столкновения любви и мира сего, что максимально было выражено во Христе, в распятой Любви. Поэтому и надо сначала «повисеть на Кресте», и потом только «ходить по воде». Путь к воскресению возможен только через Крест, с одной стороны, это грустно, с другой, это свидетельствует о том, что этот путь истинный.

Иисус, современная церковь, общество, христианство

Previous post Next post
Up