Успение Богородицы

Aug 28, 2014 12:02



Богородица - самая почитаемая святая в православной и католической церквях. Иногда это почитание доходит до таких крайностей, что ее начинают называть по сути соспасительницей, что в католичестве выразилось в догмате о непорочном зачатии.Но в чем же все-таки подвиг Богородицы, пример чего нам являет Дева Мария?

Евангелия очень скупо нам повествуют о Марии. Мы знаем о ней очень мало. Введение, успение - это все взято уже из более поздней апокрифической христианской литературы. В этих источниках нам предстоит Мария действительно как необычная особая персона, выделяющаяся из всех своей уникальностью и святостью. В Писании же Мария, если и упоминается, то большей частью совсем ни как героиня или человек какой-то невероятной святости, а часто наоборот. В Евангелии от Марка говорится о том, что его ближние вообще, по крайней мере в начале его служения, считали его за сумасшедшего и пришли, чтобы забрать его (Мк 2-31). Среди них была и Мария. В Евангелии от Луки Мария ругает Иисуса за то, что Он оставил их, они его искали, а Он укоряет ее в том, что она мыслит и рассуждает слишком по-человечески (Лк 2:49). Евангелист, не пытаясь что-то приукрасить, показывает, что Мария не понимает того, что происходит, показывая человеческую немощь и духовную близорукость такую же как и у апостолов. В Евангелии от Иоанна Иисус снова выговаривает Матери, что она не во время просит Его явить силу, но при этом исполняет просьбу (Ин 2:1-11).

Мы видим, что это обыкновенная женщина с обыкновенными человеческими слабостями. Но почему ее избрал Бог? И мы видим, что Бог ищет не суперменов или супервуменов, не каких-то сверх людей. Он ищет тех, кто может Его послушаться. И вот Мария оказывается послушной Богу. А это послушание возможно только из смирения, из подлинного смирения. Но как отличить подлинное смирение от неподлинного? А отличить его можно по дерзновению. Дерзновение, которое не надо путать с гордостью, всегда возможно только из смирения. И тут мы видим, что и послушание тоже невозможно без дерзновения, без решимости (а тут нам вспоминается преп. Серафим Саровский, говоривший, что главный признак святости решимость). Чтобы послушаться Бога, нужно мужество, решимость и дерзновение, потому что Бог легких задач, как правило, не ставит. Он просит делать то, что требует некого выхода из себя из своей зоны комфорта. Поэтому и ангел сообщает Марии весть совсем не радостную о рождении от нее Мессии. Она была бы очень радостная, если бы Мария была замужем. Но беременность для незамужней по Закону подлежит смерти. Более того, ангел еще присовокупляет про меч, который рассечет ей душу. То есть, ничего комфортного ей предстоящее рождение Мессии не сулит.

И Мария слушается Бога. С позиции елейного благочестия ее поступок может показаться совсем не смиренным, а даже гордым. По смирению же она должна была сказать, что она недостойна, кто она такая, она не может понести такое служение, изберите кого-то из более великих и сильных. Думаю, многие современные поборники благочестия так бы на ее месте и сказали. Но она в простоте и смирении сердца говорит: «Се, раба Господня; да будет мне по слову твоему» (Лк 1:38).

XXV Преображенский собор нашего братства был посвящен принципам братства Один из них- уральский. Один из них, так называемый уральский (по месту его рождения) - это принцип служения: Полагание всего своего времени, всех своих сил и средств на исполнение заповеди о любви к Богу и ближнему в подражание Христу, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф 20:28). К этому принципу также относится и воспитание детей для служения, для того, чтобы они смогли в будущем быть не просто успешными и образованными людьми, а служащими христианами. Посвящение детей Богу (хотя какой путь изберут дети, конечно, зависит только от них). Так вот Мария мы видим, что Мария воплотила этот принцип в жизнь. Сама всю себя она посвятила Богу и она стояла у Креста. И показала пример того, что христианин должен быть готов и сам пойти на крест и стоять у креста, и сове дитя готовить к этому же. Многие мы на это способны?

И, наконец, Успение. Для нас важно смерть Марии назвать Успением, сном. Потому что сон подразумевает пробуждение. Пробуждение от смерти. И мы все и Богородица ждем этого пробуждения, когда Сын Божий воздвигнет от сна свою Матерь и всех, кто ждал и верил в Его Пришествие и Воскресение из мертвых.

христианство, Писание

Previous post Next post
Up