В цикле из 10 статей, которые я опубликую в последующие 10 дней, я посвящаю внимание информационной войне 21го века: истории, психологическим методам, технологиям, самокритике левых движений, а так же возможностям модернизации агитации.
Вчера я описал внутреннюю структуру левых движений, состоящую из актива, сторонников и симпатизирующих. Также обратил внимание, что многие левые движения тратят колоссальное количество времени и энергии чтобы перехватить друг у друга сторонников. Намного более эффективные результаты для движений, дала бы агитация симпатизирующих и аполитичных масс.
Следующим вопросом, естественно становится: «Теперь мы знаем структуру, и что же нам делать дальше?»
Появляется новый вопрос: как и кого агитировать
Здесь важно осознавать, что сама агитация, как и методы агитации, значительно различаются, в зависимости от публики и цели.
Эта статья поможет систематизировать то, что многие уже знают «на опыте» и увеличить процент эффективности при агитации.
Самая простейшая и в то же время основная формула, при влиянии на субъект, является психологическая «Формула ВКС», основанная на трёх параметрах:
1. Получить Внимание
2. Обойти Критику
3. Стимулировать положительную реакцию.
Первым шагом, при любом диалоге, в любой статье или при любом выступлении должно быть получение внимания субъекта. Если человек не уделяет внимания, то мало чем его можно убедить. Если нет внимания человека, не стоит продолжать до тех пор, пока не заполучите внимание.
Существует множество методов, как заполучить внимание человека. От простого «Здравствуйте+(вопрос)», до более изощрённых: раздачи чая, чтения стихов, ярких плакатов и пр. Есть даже методы, при которых прохожий сам подойдёт и задаст вопрос, потому что его заинтересовало что-то яркое, мистичное или непонятное. Опять же, всё зависит от контекста, публики и цели.
Вторым шагом, нужно всегда обходить критический фактор - возможное критичное отношение к Вам. Мозг человека так устроен, что перед тем как согласиться с чем-то незнакомым, он часто негативно относится к этому новому и непривычному. Это мышление, помогло нам выжить в примитивные времена, когда потеря осторожности, почти всегда означала смерть.
Наше критическое мышление включается сильнее тогда, когда мы встречаем что-то непривычное. Стоит заметить, как редко мы прислушиваемся к справедливости того, что нам говорят друзья, и часто если незнакомый человек говорит что-то, даже то, с чем мы внутренне согласны, то мы намного критичнее относимся к этому. Чтобы убедить человека, нужно чтобы он доверял Вам.
Только получив (и сохранив) внимание и обойдя критику возможно убедить в чем-либо человека.
Далее стоит уделить внимание подсознанию человека. Именно здесь проявляется третий шаг: Стимулирование подсознательной положительной реакции.
Наше сознание и наше подсознание, являясь составной частью мозга, хотя и постоянно взаимодействуют, в то же время они работают по-разному. Наше сознание логично и прямолинейно, оно воспринимает примерно 5-7 единиц информации одновременно, в то же время отвечает за тот самый «критический фактор». Наше подсознание, как супер компьютер, который постоянно перерабатывает миллионы единиц информации вокруг нас и отвечает за все наши автоматические физиологические процессы в организме, которые и влияют на наши чувства в конце концов. Во сне и во время работы, подсознание фиксирует все мелочи вокруг нас, просчитывает все возможности вперед и дает сигнал сознанию. Подсознание не думает «словами», оно имеет связь с сознанием через ощущения, символы и ассоциации. Наше подсознание может, например, уловить момент, когда человек, разговаривающий с нами нечестен, заметив его зрачки и малейшее отклонение от тона в голосе. Поэтому мы чувствуем часто, что что-то «не так», когда на первый взгляд всё выглядит логично и нормально.
Известно, что в любой либеральной системе, для того чтобы разбогатеть, нужно «нажиться на ком-то». Для себя они это оправдывают тем, что «нищие это те дураки, которые ленятся работать». Хотя, где-то в глубине души они осознают что от тех самых «дураков» зависит их производство, которое должно стоить как можно дешевле, чтобы конкурировать с такими же либералами. Получается парадокс: дураки, которые ленятся работать производят продукт, на котором либералы обогащаются.... Постоянно снижая себестоимость продукта путем снижением зарплаты «дураков» или сокращением численности этих «дураков», либерал и вызывает к себе это внутреннее чувство неприятия у работников.
Может поэтому люди часто изначально чувствуют то самое интуитивное недоверие, когда говорит либерал?
У каждого человека свои ценности и чувства. Для кого то важна семья, для кого карьерный рост, для кому то здоровый образа жизни....Поэтому активистам следовало бы общаться с людьми и в диалоге выяснять те самые ценности.
Так же и следовало бы подчеркивать символы, ассоциации и чувства для объяснения человеку что такое «Социализм» в зависимости от ресурса, который он предоставил Вам (семья, родина, богатство, наука, здоровье и пр..)
Здесь главное всегда быть честным и мы это себе можем позволить, потому что именно при социализме гарантирован прогресс для большинства людей в обществе.
Вчера я описал структуру левых движений.
http://ic.pics.livejournal.com/alexander_lipen/50841405/3029/3029_600.jpg http://ic.pics.livejournal.com/alexander_lipen/50841405/2764/2764_600.jpg Зная структуру, следует осознавать, что при агитации существует 3 типа людей:
1. Те, кто положительно относятся к идеям движения - это активисты, сторонники и симпатизирующие.
Первая группа, легче всего воспринимает информацию. Критика практически отсутствует, потому что люди «свои», особенно среди активистов и сторонников. Собственно сама разница между активистами и сторонниками это уровень готовности к физическим действиям. (митингам, распространению информации и пр.). Именно на агитацию активистов и сторонников конкурентов, многие левые движения тратят основную энергию. Конечно, это легче всего, если они примкнут, то далее и убеждать не надо.
Это не означает, что нужно совсем забыть об агитации сторонников. Ликбезу нужно и важно уделять значительное внимание. Люди должны знать, за что они борются и как. В то же время, информация, предназначенная для сторонников, может быть более политически-прямолинейной.
Поскольку массы состоят именно из симпатизирующих или аполитичных людей, значительное внимание агитации нужно уделять именно этим двум типам публики. Симпатизирующие, как правило, где-то слышали о движении или просто положительно относятся к общим идеям социализма. Но они не знают идею до конца. К этим людям стоило бы подбирать более мягкий подход. Например, дать ознакомиться с листовкой и взять контактную информацию, для дальнейшей рассылки информации. Таким образом, человек постепенно будет изучать дело и может быть, со временем, найдёт в себе интерес примкнуть к движению. Кроме того, в случае обострения политической ситуации, важно чтобы большинство людей были хотя бы симпатизирующими, поскольку это позволит демократично (имея на своей стороне симпатии большинства) формировать социалистическую власть.
2. Те, кто не знают о существовании движения или не знакомы с идеями социализма.
Это и есть те самые «аполитичные массы».
К этой публике нужно подходить мягче. У этой группы совершенно отсутствует внимание (первый шаг формулы ВКС) а так же включён критический фактор. Для первичной работы, нужно хотя бы получить внимание, и не то что Вы просто остановили человека и заговорили ( ведь Вы можете говорить сколько угодно, а он при этом будет думать о своём), нужно именно заинтересовать человека. Кроме того, многие вообще ничего не знают о политике, таким нужно разъяснять основы по пальцам, начиная с житейских проблем и плавно переводя к решениям в социалистической экономике.
Главная ошибка многих движений в том, что они слишком быстро стремятся сделать активиста из аполитичного человека. Это то же самое что подойти к незнакомой девушке и за 5 секунд предложить ей секс. Если это не проститутка, то в 99% случаев Вас пошлют.
3. Те, кто отрицательно относятся к идеям движения.
Как правило, это убеждённые либералы, сторонники буржуазной власти, олигархии или либеральной оппозиции. То есть «активисты и сторонники»
Так же и их прикормленная прислуга, те кому «хорошо живётся» при нынешней власти.
Эту группу лучше всего игнорировать. Они в меньшинстве и их не убедить. Их базисные, подсознательные ценности противоположны нашим. Я часто вижу споры с либералами. Честные люди, думают, что они смогут убедить либерала и тратят много ценной энергии и времени, в то время как он их просто троллит. За это время можно получить 10 сторонников из симпатизирующих и аполитичных масс.
Следует сохранить свои силы и энергию от отвлечения на тех, кто всё равно, из - за утопичной структуры своей идеологии окажется в меньшинстве.
Стоит обратить внимание, что не все «симпатизирующие» либеральному лагерю (Путина), являются либералами. Многие простые люди просто запуганы новостями «если путин уйдёт, нас завоюет США», и с правильным, мягким подходом, с удовольствием присоединились бы к идеям сильной, социалистической державы. Для этого следовало бы работать с тезисом, что при социализме, Родина в большей безопасности, чем при Путине.
Таким образом, к работе с массами следует иметь тонкий психологический подход.
Добавляйте меня в фейсбуке и в ЖЖ и вы узнаете еще что-то более интересное!....