Псевдозащита прав потребителя

Dec 10, 2014 08:00




Ребята, ибо у меян сессия, пока что планирую писать посты по темам, на которые работаю. Вот одна из них, по ком праву.

Считаете ли вы, что права потребителя в вашей стране защищены?
"Каждый из нас, вероятно, слышал о правах потребителя, но защищаются ли они государством на должном уровне? Зная, российские реалии, живя в этой стране, я вынужден сделать вывод о том, что, увы, это не совсем так. В защиту своей позиции приведу несколько аргументов, исходя из которых в результате сделаю вывод, о том как решить сложившуюся проблему.
Исходя из личного опыта, я с уверенностью могу заявить, что люди зачастую не знают своих прав и не верят в их защиту. Например, всем любителям музыки известна не понаслышке одна проблема: наушники имеют странное свойство крайне быстро ломаться, но ведь никто не бежит их менять. Чтобы обойти эту ситуацию, я год назад купил очень дорогие наушники, которые славятся своей двухлетней гарантией. Год для наушников много, я доволен что, они проработали столько времени, но почему же я не пойду и не поменяю их бесплатно? Все очень сложно, в магазине не обменяют, нужно как-то связываться с изготовителем и он, правда, обменяет товар, я это знаю, но не пойду их менять все равно, я уже привык не бороться за свои права в области потребления. В этом, к слову, по моему мнению, и состоит главная беда. Люди не привыкли бороться за права. Большинство понимает, что попытка обмена товара часто оборачивается неудачей, ведь найдут всегда, что вбить в уши потребителю, который не знает толком законов: то вы уже открыли упаковку, то вы сами повредили, то этот товар не меняется. Помимо потерянных денег покупатель, вспомнивший о своих правах, вынужден терпеть лишнюю нервотрепку. Вот вам история, меня, однажды, мать послала в магазин под вечер менять курицу, которая оказалась испорченной. Я тогда жил еще в родительском доме, но уже за свой счет, денег у меня было отнюдь немного и это стало главным и решающим аргументом матери в споре со мной. Я пришел в магазин и обратился к кассирам, которые после не самой приятной словесной перепалки сообщили мне лишь одно, что они за возврат не отвечают, и я должен с просроченным товаром тащиться обратно домой и прийти с ним утром, когда у меня по времени университет. Лишняя ссора дома была обеспечена, ведь я отказался идти к ним снова и перестал ходить в тот магазин, но разве это выход?

Что же делать в сложившейся ситуации? Как вернуть защиту правам потребителя? Я считаю, что это должно быть сделано правительством.  Первое и самое главное, с чего стоит начать: информация. Должно быть так, чтобы каждый знал законы, а вместе с ними и свои личные права, чтобы он был уверен, что правда и государство на его стороне. Как это сделать? Рычаги могут быть самыми разными, от распространения свободных источников информации, призывающих изучить свои права и гарантирующих новый уровень их защиты, до ввода обязательных для всех тестов. Второй шаг - исполнение. Люди не верят в свои силы, используя которые им обычно и представит решать споры с обидчиком. На сколько мне известно транспортная полиция на данный момент испытывает большой дефицит дел, из-за чего и вынуждена цепляться за любую работу, словно дикий зверь в добычу. Чего уж говорить, если у моей матери посреди ночи на пороге появляются представители закона, чтобы спросить не видела ли она кого подозрительного несколько месяцев назад, когда ехала в 5том вагоне, в то время, как в 1м произошла кража нескольких тысяч рублей. Почему нельзя создать еще один отдел полиции и дать людям работу, в которой они так отчаянно нуждаются? Отдел защиты потребителей с отдельным номером, куда никто не побоится позвонить, как минимум за консультацией, а как максимум за реальной помощью? Согласитесь, сейчас каждый из нас побоится звонить под ночь в полицию и говорить, что ему не возвращают деньги за тухлую курицу, засмеют же. А чего тут смешного, если наши с вами права нарушаются?"
___________________________________
Делай репост или тебе не вернуть деньги за курицу :DDD
Previous post Next post
Up