«Авель, где твой брат Каин?»

Feb 13, 2017 12:04

Чарльз Тейлор о республике Робеспьера и о парадоксальности возврата зла ( Read more... )

Чарльз Тейлор, Достоевский, антропология, духовность, культура, вера

Leave a comment

Comments 3

mikhail_bar February 13 2017, 10:30:48 UTC
Тут мне кажется дело не в благости цели, и зле противника.
Это все было и во времена Крестовых походов.
Проблема в другом - в антропоцентрическом повороте.
Ведь теперь - нет никаких высших инстанций, которые судят и добрых и злых.
Значит весь суд отдан человеку, и человек отвечает за благо,
оно хрупкое, у него нет надежного вышестоящего якоря.
И тогда вся мощь, ярость и гнев выливается на того,
кто покуситься на наше, такое благое, и такое беззащитное - благо.

Reply

alexander_konev February 13 2017, 11:13:22 UTC
Во времена Крестовых походов насилие во имя добра тоже было, хотя оно было в какой-то степени "связано" Откровением. Ну а в целом -- да, динамика секулярного насилия примерно такова, как Вы описали.

Reply


«Авель, где твой брат Каин?» livejournal February 13 2017, 21:03:51 UTC
Пользователь bobi4ka сослался на вашу запись в своей записи « «Авель, где твой брат Каин?»» в контексте: [...] Оригинал взят у в «Авель, где твой брат Каин?» [...]

Reply


Leave a comment

Up