Тут мне кажется дело не в благости цели, и зле противника. Это все было и во времена Крестовых походов. Проблема в другом - в антропоцентрическом повороте. Ведь теперь - нет никаких высших инстанций, которые судят и добрых и злых. Значит весь суд отдан человеку, и человек отвечает за благо, оно хрупкое, у него нет надежного вышестоящего якоря. И тогда вся мощь, ярость и гнев выливается на того, кто покуситься на наше, такое благое, и такое беззащитное - благо.
Во времена Крестовых походов насилие во имя добра тоже было, хотя оно было в какой-то степени "связано" Откровением. Ну а в целом -- да, динамика секулярного насилия примерно такова, как Вы описали.
«Авель, где твой брат Каин?»livejournalFebruary 13 2017, 21:03:51 UTC
Пользователь bobi4ka сослался на вашу запись в своей записи « «Авель, где твой брат Каин?»» в контексте: [...] Оригинал взят у в «Авель, где твой брат Каин?» [...]
Comments 3
Это все было и во времена Крестовых походов.
Проблема в другом - в антропоцентрическом повороте.
Ведь теперь - нет никаких высших инстанций, которые судят и добрых и злых.
Значит весь суд отдан человеку, и человек отвечает за благо,
оно хрупкое, у него нет надежного вышестоящего якоря.
И тогда вся мощь, ярость и гнев выливается на того,
кто покуситься на наше, такое благое, и такое беззащитное - благо.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment