Dec 17, 2015 23:30
В работе De anima, a. 15, ad 9 Аквинат поясняет, что поскольку отделённая от тела душа не имеет органов чувств, которые необходимы человеку для того, чтобы познавать, то она получает уже готовые формы от ангелов. Но её действующий интеллект не материален, остаётся у неё, поэтому понимает эти формы она уже сама.
антропология,
Фома Аквинский,
теория познания,
томизм
Leave a comment
Я бы в данном случае хотел бы отметить, что в нашем знании есть области "полутени", которую хотя и нельзя назвать пронизанными ярким светом несомненности, но и нельзя назвать тьмой неведения. И большая часть нашего знания как раз там и находится. Думаю, что аргументы Фомы о душе скорее всего правильнее определить как относящиеся к такой области. Из чего не вовсе следует, что его аргументация "невалидна".
Reply
Leave a comment