Dec 17, 2015 23:30
В работе De anima, a. 15, ad 9 Аквинат поясняет, что поскольку отделённая от тела душа не имеет органов чувств, которые необходимы человеку для того, чтобы познавать, то она получает уже готовые формы от ангелов. Но её действующий интеллект не материален, остаётся у неё, поэтому понимает эти формы она уже сама.
антропология,
Фома Аквинский,
теория познания,
томизм
Leave a comment
Это нарратив. Ведь совершенно то же самое я могу сказать и про свое Я из моей модели, но если я обращусь к атеистам с утверждением, скажем на сайт атеистРу, я имела это сомнительное удовольствие на нем беседовать, что я нашла доказательство нематериальности моего Я - атеисты будут смеяться. Как смеются и над пятью доказательствами бытия Бога. А если у Вас тут сомнения - отошлите на АтеистРу это доказательство и посмотрите, что из этого получится
Гуляю с Томизмом в садике, прочла «совершенства Бога». Фактически тот же характер изложения, если о душе такие тексты считать доказательством, тогда и все эти атрибуты - благ, мудр и пр. тоже доказаны.
Эта ошибка думаю идет еще от Платона. Что достаточно написать логически непротиворечивый рассказ на тему «как можно помыслить наблюдаемое» - и готово доказательство. Но это не так - логически непротиворечивых рассказов можно написать на одну тему много, а доказательство - это как раз и есть доказать, какой именно из этих нарративов исполняется в реальности
Reply
Модно найти дискуссии даже среди учёных, занимающихся естественными науками, вроде физики, и что, Вы скажете, что физические теории тоже просто нарративы?
Вообще, то, что фактическое несогласие не аргумент против объективности истины, это ещё во времена Аристотеля понимали. Ну, были и тогда всякие Эпимениды, несогласные с этим, и что?
Reply
***В чём суть Вашего возражения: что если аргументация не принимается кем-то, то она просто нарратив?
Суть моего возражения в том, что и просто нарратив, и нарратив с аргументацией не являются доказательством истинности изложенного.
Это как я понимаю пошло еще от Платона, что логически непротиворечивая аргументация есть доказательство истинности, но это неверно. Хотя бы потому что логически непротиворечивых аргументаций может быть несколько, в том числе и несовместимых друг с другом
Поэтому когда материалисты пишут мне, что мозг сознает и это есть истина, я прошу их доказать мне эту истину, а не писать мне очередной нарратив с аргументацией. Или назвать это фактом их веры, но никак не истины
***Вы скажете, что физические теории тоже просто нарративы?
Все физические теории были бы просто нарративами, если бы они не проверялись в эксперименте.
Поэтому наряду с теоретической физикой существует экспериментальная физика.
Как сказал Полкинхорн, физик и богослов - если бы не проверка в эксперименте, у нас никогда бы не появилась квантовая механика.
Я с ним полностью согласна - ведь поведение микрочастиц согласно законам Ньютона есть логически непротиворечивый и прекрасно аргументированный нарратив. А вот эксперименты показали иное.
Reply
Я бы в данном случае хотел бы отметить, что в нашем знании есть области "полутени", которую хотя и нельзя назвать пронизанными ярким светом несомненности, но и нельзя назвать тьмой неведения. И большая часть нашего знания как раз там и находится. Думаю, что аргументы Фомы о душе скорее всего правильнее определить как относящиеся к такой области. Из чего не вовсе следует, что его аргументация "невалидна".
Reply
мнение о ней. Всю книгу можно не читать, достаточно прочитать как яркий пример жертвоприношение Исаака
Reply
Reply
Leave a comment