В поисках инсайта

Nov 23, 2015 21:16

Некоторые размышления относительно природы инсайта и связанной с ним активности мозга.
Read more... )

язык, инсайт, эпистемология, культура

Leave a comment

olgaw January 2 2016, 06:44:25 UTC
ТЕМА ЭКЗЕГЕТИКА

***Думать, что начального понимания не было можно только если считать что начальное понимание должно быть одинаковым для всех общин.

Оно не было одинаковым ни для разных общин, ни, думаю, и у разных людей в рамках одной общины. Был набор мнений, причем по важнейшим вопросам. Прежде всего по гностицизму и Бог ли Христос, а по несторианству, халкидону и иконопочитанию думаю их вообще первоначально не было, эти вопросы возникали позже, в практике жизни общины

*** Экзегетика показывает, что понимание было, и анализ текстов показывает это.
Понимания были, а не понимание. Конечно, если был текст - то каждый человек его как то понимал, но это не значит, что все люди его понимали одинаково

*** Но если мы говорим о понимании всего корпуса Библии как целого, то очевидным образом оно появляется в результате процесса синтеза разных традиций,

И синтеза, и разделения, Разные понимания не устранялись в результате взаимных анафем, просто происходил раскол церквей

***Это говорит, что общины распознавали в традициях других общин отражение того же религиозного события, которое знали они

Распознали, по принципу - мы одни понимаем правильно, остальным анафема. Если все так распознали, откуда ж тогда копты, армяне, готы, ассирийцы и прочие? Фактически ни один собор не приводил к единому пониманию, а приводил к расколу. Какие то общины объединялись, придя к консенсусу, какие то наоборот разъединялись.

***если происходит слияние горизонтов, то понимание начальной общины имеет значение для нас, если же слияния не произошло, то тогда мы не видим особого смысла в начальном понимании.
Ну не знаю, горизонт моего понимания возраста Вселенной явно не сливается с горизонтом Отцов
Мой горизонт понимания души не сливается с горизонтом людей 10 века до Р.Х.
А вот у нашего о.Петра слился - у него недавно книга вышла, он там психе как жизнь перевел - последствие экзегетики. И что мне теперь отвечать Свидетелям?
Мой горизонт понимания, какие разногласия допустимы а какие нет в рамках христианства начинает и то не целиком сливаться разве что с горизонтом П Ватиканского Собора
Потому я и категорически против сливать современные горизонты понимания с горизонтами прошлого да еще по принципу - чем раньше, тем истиннее.

*** Это вопрос герменевтики и желания найти понимание.
Не думаю, что шаг влево, шаг вправо - анафема, обычный горизонт на 7 Вселенских соборах есть подходящий горизонт для ищущих понимания

Reply


Leave a comment

Up