Кажется наше обсуждение заходит в тупик. И вряд ли тут поможет обсуждение каждой фразы в отдельности. Поэтому я далее хочу изложить в общем, как я понимаю сакральный текст. А кроме того давно уже надо начать бороться с ветвлением ответом
Как я понимаю, что такое сакральный текст
Хочу засунуть Мячика в перевозку, надо отвезти на дачу. Зову - не понимает. Кис кис - тоже не понимает. Скоро электричка, надо уже выходить. Что делать? Беру куриную голову, кладу в мисочку для корма. Прибежал, засунул голову в мисочку. Ага, попался! Хватаю Мячика, засовываю в перевозку. Поехали. Что произошло? Я обманула Мячика? Наверно можно и так сказать. Но можно сказать и иначе - я сумела передать Мячику, что я от него хочу, доступным для него способом. Сакральный текст - это текст, с помощью которого Бог передает нам, мячикам, что Он от нас хочет, доступным нам способом. Не более того, но и не менее
Из чего образуется сакральный текст. Я уже писала. Источником сакрального текста может быть что угодно. Некоторые исторические события в некоторых интерпретациях, легенды, мифы, предшествующая религиозная традиция, естественное понимание людей, соответствующее культуре и уровню научных знаний, всевозможные ошибки переписчиков и переводчиков и прочее.
Как образуется сакральный текст. Сакральный текст образуется только в религиозной общине. Из всех вышеуказанных источников. Для того, чтобы из всех указанных источников образовался некий сакральный текст, необходимо время. Сакральный текст не образуется одномоментно в виде некоего изначального текста с неким его начальным пониманием. Он образуется постепенно в результате религиозной практики в конкретной религиозной общине. Людьми этой общины при эпизодической иллюминации. Далее разные тексты, образованные в разных общинах, сопоставляются друг с другом и на их основе вырабатывается единый текст, который и является сакральным в данной религии. Если связи между группами общин ослаблены - возникнет несколько итоговых вариантов общего сакрального текста. Поэтому нет одной Библии - есть Библия католическая, православная, протестантская. Сакральный текст жив как сакральный, пока живы религиозные общины, члены которых воспринимают его как сакральный. Когда таких общин больше нет - сакральный текст превращается в свои первоисточники - сборник разных пониманий и воспоминаний, мифов, легенд и так далее Поэтому тексты Гомера уже не сакральный текст, а Братья Карамазовы (возможно пока еще?) не сакральный текст.
Кажется наше обсуждение заходит в тупик. И вряд ли тут поможет обсуждение каждой фразы в отдельности. Поэтому я далее хочу изложить в общем, как я понимаю сакральный текст. А кроме того давно уже надо начать бороться с ветвлением ответом
Как я понимаю, что такое сакральный текст
Хочу засунуть Мячика в перевозку, надо отвезти на дачу. Зову - не понимает. Кис кис - тоже не понимает. Скоро электричка, надо уже выходить. Что делать?
Беру куриную голову, кладу в мисочку для корма. Прибежал, засунул голову в мисочку. Ага, попался! Хватаю Мячика, засовываю в перевозку. Поехали.
Что произошло? Я обманула Мячика? Наверно можно и так сказать. Но можно сказать и иначе - я сумела передать Мячику, что я от него хочу, доступным для него способом.
Сакральный текст - это текст, с помощью которого Бог передает нам, мячикам, что Он от нас хочет, доступным нам способом. Не более того, но и не менее
Из чего образуется сакральный текст.
Я уже писала. Источником сакрального текста может быть что угодно. Некоторые исторические события в некоторых интерпретациях, легенды, мифы, предшествующая религиозная традиция, естественное понимание людей, соответствующее культуре и уровню научных знаний, всевозможные ошибки переписчиков и переводчиков и прочее.
Как образуется сакральный текст.
Сакральный текст образуется только в религиозной общине.
Из всех вышеуказанных источников. Для того, чтобы из всех указанных источников образовался некий сакральный текст, необходимо время. Сакральный текст не образуется одномоментно в виде некоего изначального текста с неким его начальным пониманием. Он образуется постепенно в результате религиозной практики в конкретной религиозной общине. Людьми этой общины при эпизодической иллюминации. Далее разные тексты, образованные в разных общинах, сопоставляются друг с другом и на их основе вырабатывается единый текст, который и является сакральным в данной религии. Если связи между группами общин ослаблены - возникнет несколько итоговых вариантов общего сакрального текста. Поэтому нет одной Библии - есть Библия католическая, православная, протестантская.
Сакральный текст жив как сакральный, пока живы религиозные общины, члены которых воспринимают его как сакральный. Когда таких общин больше нет - сакральный текст превращается в свои первоисточники - сборник разных пониманий и воспоминаний, мифов, легенд и так далее
Поэтому тексты Гомера уже не сакральный текст, а Братья Карамазовы (возможно пока еще?) не сакральный текст.
Reply
Leave a comment