Oct 27, 2015 17:21
В 1953 году на конференции в Марбурге Эрнст Кеземан в присутствии своего учителя Рудольфа Бультмана объявил о необходимости "Нового поиска исторического Иисуса". Почему Кеземан сделал это, чем его не устраивал "no quest" Бультмана?
Дело в том, что за 30 лет экзистенциалистского проекта Бультмана-Тиллиха стало понятно, что отказ от истории как отправной точки богословского исследования привёл к тому, что библейское богословие превратилось в чистую новейшую мифологию, и отстоять серьёзность и укоренённость в реальности библейского богословия можно только опираясь на действительно имевшее место историческое событие Христа. "Второй поиск" стал очень важным новым подходом, сочетавшим научный интерес к историко-критическому библейскому исследованию, присущий "Первому поиску", инициированному в XIX веке Штраусом и Бауэром (если не отсчитывать его начало с Реймаруса) со столь же серьёзным отношением к исторической вере Церкви. Этот новый подход устранял разрыв между "Иисусом истории" и "Христом веры".
поиск исторического Иисуса,
Рудольф Бультман,
Кеземан,
библейская экзегетика,
теология,
библейское богословие