Славой Жижек о кино

Sep 04, 2024 13:54

image Click to view



Тексты Жижека, которые зачитывает Хаустов, производят странное впечатление. Иногда в них всё понятно, и каждому слову можно найти какой-то коррелят в реальности, так что рассказ выглядит как вполне корректная, хотя иногда тенденциозно поданная, картина того, что происходит в жизни Притом что часто встречающееся в тексте слово «жизнь» не эксплицируется: остаётся неясным, что именно автор имеет в виду, говоря о «жизни»? Это не так очевидно. Но эта неочевидность резко возрастает, когда авторская речь начинает походить на синтаксически безупречный, но семантически бессмысленный набор слов. То, что фразы вроде бы вполне отвечают правилам грамматики, скрывает произвольность перехода к некоторым авторским утверждениям, которые врываются в дискурс как чёртик из табакерки. Эти грамматически правильные, но семантически пустые фразы производят иллюзию убедительного обоснования там, где его нет в помине. А если добавить к этому быструю и интонационно убеждённую речь Хаустова, то подозрение о нейролингвистическом программировании напрашивается само собой. 

психоанализ, кино, постмодернизм, культура, Дмитрий Хаустов, Жижек

Previous post Next post
Up