Oct 04, 2011 15:15
В прошлом постинге разговор зашёл о современном кино, точнее о наиболее известных и кассовых фильмах последних лет. Я не считаю, что сейчас нет хороших актёров и режиссёров, но как-то наверх всплывают в основном не они, а другие, более лёгкие субстанции. Среди множества несомых водами времени «Трансформеров», «Форсажей», «Криков», «Людей Х» и «Железных людей» критики отметили ряд фильмов, производящих на общем фоне очень хорошее впечатление. Думаю, что к таким фильмам 2010 года можно отнести «Чёрного лебедя», «Король говорит» и «Фильм социализм». Вкратце о том, что я думаю, посмотрев их.
Хвалят фильм Аранофски «Чёрный лебедь» за режиссёрское мастерство, красоту кадра, оригинальность и блестящую игру Натали Портман, получившей наконец-то своего «Оскара». Но сюжет о том, что деспотичная мать пытается реализовать в дочери свои собственные мечты юности, и это оказывается для дочери трагедией, - сюжет этот настолько надоел, что оригинальным его может посчитать только марсианин, впервые высадившийся на Земле. Режиссёры научились снимать красиво - тоже не шибко новость. Игра Портман… Ну ладно, если не знать игру старых звёзд Голливуда, - то, несомненно, гениальна. Секса добавили, чтобы получилось позавлекательнее, без этого сейчас трудно снять фильм на хорошую кассу. Теперь о том, что не понравилось. Не понравилось смешение жанров. Что снял Аранофски, психологическую драму или мистический триллер? Ни то, ни другое. Если кому-то нравится смешивать вино с пивом, то они могут восхищаться и кинематографическими ходами Аранофски. Когда фильм не имеет своего постоянного языка, своего набора правил интерпретации, то пусть его крутят в психбольницах, а мне этого не нужно.
«Король говорит». Замечательный фильм, основанный на исторических событиях. Ага, так сразу и верится, что члены королевской семьи без охраны, инкогнито, перемещаются по предвоенному Лондону, переполненному агентами НКВД и гестапо. Да, очень верится. Короля лечит врач без диплома, помесь логопеда и психоаналитика, учит его снимать внутренние барьеры, произнося слово «f*ck». Интересно, но… Как-то недостаточно, чтобы разогнать накапливающуюся к пятой минуте скуку. Достаточно о говорящем короле.
Самый смак - это Годаровский фильм: «Фильм-социализм». Снятый наполовину на ручную цифровую камеру, а наполовину на мобильный телефон, фильм, где сценарий делался прямо на площадке, где нет ни сюжета (кто-то, может быть, посчитает сюжетом бредовые рассуждения об испанском золоте, упёртом республиканцами), ни идей. Или идеи - это безнадёжно протухшие уже лет 40 назад марксистские лозунги? Гениальный Годар, приближаясь к столетию, начал немножко чудить. Вспоминает обрывки идей своей юности и снимает по этим обрывкам фильм на мобильник. Вот уж, действительно, «призрак коммунизма». Скорее даже не призрак, а зомби в футболке с серпом и молотом.
кино