«Колокола Святой Марии» (1945)

May 29, 2009 17:36


Посмотрел чёрно-белый фильм 1945 года: The Bells of St. Mary's. В главных ролях Ингрид Бергман и Бинг Кросби. Фильм получил 9 наград американской киноакадемии.
Это добрый, сентиментальный и несколько наивный фильм о том, как молодой американский священник работает в церковной школе при храме Св. Марии в сотрудничестве с сёстрами-монахинями.
Этот фильм стал продолжением вышедшего ранее Going My Way, где Бинг Кросби сыграл того же приходского священика, о. О'Мэйли. Кажется, за ту роль он получил Оскара. Но на фоне блистательной Ингрид Бергман, сыгравшей сестру Бенедикт, настоятельницу местной монашеской общины, Кросби выглядит довольно бледно. Можно похвалить его за отличные вокальные данные, но до гениальной игры игры Бергман ему далеко. Хотя иногда кажется, что сестра Бенедикт в её исполнении слишком обаятельна и женственна: монахиня должна бы вести себя более сдержанно, и не провоцировать мужчин на неподобающие чувства.
Отец О'Мэйли выглядит удивительно либеральным, ведь до Второго Ватиканского ещё оставалось 20 лет... Неужели такая свобода и открытость к миру были типичны для дореформенной Церкви? Даже белая шляпа-канотье вызывает подозрение в "модернизме", не говоря уже о либеральных подходах этого священника к воспитанию детей в церковной школе: он учит их мыслить самостоятельно, вести себя свободно и разумно.
Сюжет иногда кажется натянутым: очень странным выглядит решение не говорить сестре Бенедикт о том, что у неё начальная стадия туберкулёза, а просто перевести её в другое место, где она не будет контактировать с детьми, которых очень любит. Для нас кажется очевидным, что человек должен знать правду о состоянии своего здоровья, чтобы позаботиться о себе должным образом.
Также действия о. О'Мэйли в отношении старого строительного застройщика (великолепно сыгранного Генри Траверсом) порой граничат с манипуляцией, когда человек рассматривается более как средство, чем как цель.
Главное достоинство фильма: виртуозная игра Инргид Бергман.

кино, Католическая Церковь, Ингрид Бергман

Previous post Next post
Up