«Как безумно жаждал Спиноза свободы и с какой железной неумолимостью возвещал он о единственном и для людей и для Бога законе необходимости. И ведь не он один: почти все наиболее мучительно искавшие и жаждавшие свободы люди, верующие и неверующие, с каким-то неслыханно мрачным вдохновением восславляли «необходимость». Лучшее сочинение Лютера, «De
(
Read more... )
Comments 12
(The comment has been removed)
Мысль Шестова взрывает саму себя. Но критикуя методу, я вижу и экзистенциальную правду, прорывающуюся не в доводах (да и какие то доводы?), а в интуиции трансцендентности человека и запредельных вопросов смысла его жизни.
Менее всего впечатляет меня самоубийственное разрушение разума и всяческие алогизмы. Но при этом я могу признать и то, что в человеке есть нечто, выходящее за пределы логики. Как с этим "нечто" быть, мне пока не ясно. думаю, что всё-таки не прав Витгенштейн, сказавший "о чём нельзя говорить, надо молчать". Один мой френд порекомендовал мне читать Коллингвуда, преодолевшего ограничения Витгенштейна, наложенные тем на язык. В любом случае, этот вопрос я воспринимаю как очень серьёзный ("со звериной серьёзностью", по твоему выражению) и никак не предмет для лёгкого околофилософского стёба.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment