Спасибо за ответ. Я никогда не слыхал о "теологии освобождения", теперь посмотрю. Что касается "успеем ли" соединить христианство с коммунизмом - знаете, я все же православный христианин и не только понимаю, но и вижу все признаки наступления системы (христианину положено сказать "царства") антихриста. И, согласно христианским воззрениям, это кратковременное погружение человечества в настоящий уже сатанизм должно иметь место, но должен быть и выход из этого состояния. Выход куда? Вот здесь, наверное, самый серьезный момент при попытках соединения коммунистической идеологии и христианства. То есть, опять-таки вопрос о смысле нашего бытия, его метафизическом аспекте и о целеполагании. Честно сказать, я все же не очень представляю себе соединение подлинного учения Христа и тех коммунистических идеалов, которые я сам сегодня считаю прекрасными и подлинно человеческими. Просто, Вы сами понимаете, есть одно НО и оно (это НО) состоит в том, что коммунизм (и Вы об этом всегда прекрасно пишете) направлен на исследование и преобразование этого мира во благо всем людям - жившим, живущим и еще только готовящимся прийти сюда. Направлен на воспитание по-настоящему хорошего человека, живущего не ради своего кармана или желудка или страстей, но ради раскрытия в себе и других подлинно человеческих качеств, ради творчества, взаимопомощи и любви. Все это прекрасно. Но Христос приходил на землю все же не ради этого, как мне представляется. Может быть, я ошибаюсь, но в эту минуту могу говорить лишь то, что думаю, вижу и чувствую. А вижу я это так, что пришел Он призвать нас всех в мир иной, называемый "загробным" лишь по неспособности человека воспринимать одновременно две стороны бытия - божественную и человеческую. На самом деле Он хотел показать нам всем мир духа, живущий по совсем иным законам и наполняющий жизнь человека совсем иным смыслом. Кто верит в трансцендентное - согласится, думаю, с этим. Я даже написал как-то для себя самого небольшую заметку под условным названием "Почему подлинное христианство невозможно в этом мире". Если разовью мысли в ней содержащиеся, может помещу и в сети. Одним словом, сомнения у меня есть. Но это не значит, что они должны стать преградой к совместному поиску выхода из нынешнего трудного положения со всеми, кто этого желает.
Вот в том-то и состоит ваша ошибка, что вы считаете, что есть некий "иной" мир,"духовный" мир, в котором, дескать, всё лучше, чем в этом. Разве где-то в Библии говорится, что миров несколько? Нет. Мир един, просто он очень сложен, и нам пока открыта лишь небольшая его часть. Но в нём всё взаимосвязано, и если мы позволяем злу торжествовать даже и в этой небольшой части - мы тем самым наносим ущерб всему Творению, целиком. Это как с человеческим организмом: разве можно сказать, что вот де-мозг важен, а печень - не очень? Уверяю вас, гений точно так же умирает от цирроза, как и дебил.
И поэтому смысл в борьбе со злом есть всегда и везде. Нельзя ему потворствовать, нельзя сдаваться: нет никаких "запасных аэродромов" и "миров духа", есть только Бытие и... и Небытие. И битва между ними. Как пел Виктор Цой: "между землёй и небом - война"...
Кстати сказать, вот эти представления - что есть-де "грубый и отвратительный" тварный мир и "прекрасный мир духа", они очень близки к гностическим ересям. Только гностики идут дальше - они утверждают вдобавок, что если наш, физический мир плох, что если он есть "концентрационная Вселенная", то и тот, кто его сотворил - плох. И что для "освобождения" этот физический мир должен быть уничтожен. Отсюда и сатанизм берёт начало, и оккультный фашизм...
Словом, я бы вам очень сильно рекомендовал поговорить с грамотным православным священником, потому как вы опасно близки к тому, что называется "духовной прелестью". Только священник этот должен быть не из РПЦЗ, ибо из церкви РПЦЗ давно превратилась в филиал ЦРУ.
= вы считаете, что есть некий "иной" мир,"духовный" мир, в котором, дескать, всё лучше, чем в этом = Нет, не так. Я не считаю, что "духовный" мир лучше, чем этот, ибо нельзя сравнивать реальный объект и его тень по шкале лучше-хуже. Если бы в нашем материальном мире все не подлежало тлению (раньше или позже, но - непременно), я готов бы был его признать пусть за "грубый и отвратительный" (как Вы пишете), но тем не менее равный в метафизическом смысле миру духа. Однако это не так.
= Разве где-то в Библии говорится, что миров несколько? = "Царствие Мое не от мира сего".
= Мир един, просто он очень сложен, и нам пока открыта лишь небольшая его часть. = Безусловно. Вселенная едина. Все, имеющее место быть, есть по необходимости часть ее.
= если мы позволяем злу торжествовать даже и в этой небольшой части - мы тем самым наносим ущерб всему Творению, целиком = Конечно. Поэтому я и говорю, что коммунистическая идеология - самая человечная из всех идеологий. Лишь бы она смогла когда-нибудь стать практикой.
= нет никаких "запасных аэродромов" и "миров духа" = Мир духа есть. А вот "запасных аэродромов" - Вы правы - нет. И знаете, почему? Потому, что если мы в этом мире не ведем себя, как люди, то и ни в каком ином мире нас ничего хорошего не ожидает. Ибо "Царствие Небесное внутрь вас есть". И еще - "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". Думаю, это не может не указывать на то, что надеяться на "запасной аэродром" не следует. Даже если бы у кого-то такое желание и возникло.
По поводу гностиков и "плохого" творца этого мира - вопрос слишком обширный и сложный, чтобы я пытался в ограниченном по объему комментарии его решать. При наличии у Вас желания это можно будет обсудить отдельно.
Касательно моей "духовной прелести". Я Вам благодарен за предостережение. Даже, если этой "прелести" у меня и нет, все равно нужно всегда быть настороже и лишний раз себя перепроверять. И если есть - избавляться. Всегда стараюсь быть в этом отношении внимательным. Вам лишь одно по этому поводу скажу - при любых обстоятельствах пытаюсь быть до конца искренним перед другими и собой; и другое - чтобы исповедовать некую теорию или учение мне все же необходимо ощущать его истинность. Делать это только потому, что "так принято" или так сказал некий авторитет, тоже, конечно, можно, но ... все равно - не "по лекалу" ведь истину обретаем... Помните, как Достоевский сказал? Примерно так: "если мне докажут математически, что Христос не истина, то я предпочту остаться не с истиной, а со Христом". Не потому ли, что сердцем ощущал, где Абсолютная и Вечная, а не относительная и временная истина? Мне это близко и понятно.
= из церкви РПЦЗ давно превратилась в филиал ЦРУ = Я бы не взялся так утверждать, но общая логика мирового процесса говорит, что Запад будет стремиться использовать любую возможность для уничтожения России и Православия. Я, кстати, с РПЦЗ мало знаком. Долгое время находился в лоне Американской Православной Церкви, которая, конечно, во многом отдалилась от традиций Московского Патриархата и во многих случаях ближе к "клубу по интересам", чем к "Телу Христову". Но, опять-таки, кто я такой, чтобы судить других? Ведь я не знаю, что в душе каждого конкретного человека, приходящего в ту или иную церковь. Везде может быть горячая вера и везде может обитать теплохладность.
Прошу прощения, но у меня важное дополнение к моему ответу. Это насчет РПЦЗ. Я совсем упустил из виду, что достаточно хорошо знаю одну из церквей Торонто, которая как раз принадлежит Русской Православной Церкви Заграницей. И ее настоятель - очень хороший человек и священник и подлинный патриот Русского Мира. Много делает ради отстаивания русской культуры и подлинно православной духовности. С начала нынешней катастрофы на Украине очень много усилий прикладывает для помощи нуждающимся и для защиты православия на Украине от его врагов. Так что один пример у меня есть и он не подтверждает Ваше мнение. Разумеется, я не могу с такой же уверенностью говорить про те церкви, которые не знаю. В целом же думаю, что в РПЦЗ наверняка есть много людей с очень разными политическими убеждениями. Как, кстати, и в любой другой церкви. Предыдущий свой ответ только что немного подкорректировал - согласно этим моим словам.
Что касается "успеем ли" соединить христианство с коммунизмом - знаете, я все же православный христианин и не только понимаю, но и вижу все признаки наступления системы (христианину положено сказать "царства") антихриста. И, согласно христианским воззрениям, это кратковременное погружение человечества в настоящий уже сатанизм должно иметь место, но должен быть и выход из этого состояния. Выход куда? Вот здесь, наверное, самый серьезный момент при попытках соединения коммунистической идеологии и христианства. То есть, опять-таки вопрос о смысле нашего бытия, его метафизическом аспекте и о целеполагании. Честно сказать, я все же не очень представляю себе соединение подлинного учения Христа и тех коммунистических идеалов, которые я сам сегодня считаю прекрасными и подлинно человеческими. Просто, Вы сами понимаете, есть одно НО и оно (это НО) состоит в том, что коммунизм (и Вы об этом всегда прекрасно пишете) направлен на исследование и преобразование этого мира во благо всем людям - жившим, живущим и еще только готовящимся прийти сюда. Направлен на воспитание по-настоящему хорошего человека, живущего не ради своего кармана или желудка или страстей, но ради раскрытия в себе и других подлинно человеческих качеств, ради творчества, взаимопомощи и любви. Все это прекрасно. Но Христос приходил на землю все же не ради этого, как мне представляется. Может быть, я ошибаюсь, но в эту минуту могу говорить лишь то, что думаю, вижу и чувствую. А вижу я это так, что пришел Он призвать нас всех в мир иной, называемый "загробным" лишь по неспособности человека воспринимать одновременно две стороны бытия - божественную и человеческую. На самом деле Он хотел показать нам всем мир духа, живущий по совсем иным законам и наполняющий жизнь человека совсем иным смыслом. Кто верит в трансцендентное - согласится, думаю, с этим.
Я даже написал как-то для себя самого небольшую заметку под условным названием "Почему подлинное христианство невозможно в этом мире". Если разовью мысли в ней содержащиеся, может помещу и в сети.
Одним словом, сомнения у меня есть. Но это не значит, что они должны стать преградой к совместному поиску выхода из нынешнего трудного положения со всеми, кто этого желает.
Reply
И поэтому смысл в борьбе со злом есть всегда и везде. Нельзя ему потворствовать, нельзя сдаваться: нет никаких "запасных аэродромов" и "миров духа", есть только Бытие и... и Небытие. И битва между ними. Как пел Виктор Цой: "между землёй и небом - война"...
Кстати сказать, вот эти представления - что есть-де "грубый и отвратительный" тварный мир и "прекрасный мир духа", они очень близки к гностическим ересям. Только гностики идут дальше - они утверждают вдобавок, что если наш, физический мир плох, что если он есть "концентрационная Вселенная", то и тот, кто его сотворил - плох. И что для "освобождения" этот физический мир должен быть уничтожен. Отсюда и сатанизм берёт начало, и оккультный фашизм...
Словом, я бы вам очень сильно рекомендовал поговорить с грамотным православным священником, потому как вы опасно близки к тому, что называется "духовной прелестью". Только священник этот должен быть не из РПЦЗ, ибо из церкви РПЦЗ давно превратилась в филиал ЦРУ.
Reply
Нет, не так. Я не считаю, что "духовный" мир лучше, чем этот, ибо нельзя сравнивать реальный объект и его тень по шкале лучше-хуже. Если бы в нашем материальном мире все не подлежало тлению (раньше или позже, но - непременно), я готов бы был его признать пусть за "грубый и отвратительный" (как Вы пишете), но тем не менее равный в метафизическом смысле миру духа. Однако это не так.
= Разве где-то в Библии говорится, что миров несколько? =
"Царствие Мое не от мира сего".
= Мир един, просто он очень сложен, и нам пока открыта лишь небольшая его часть. =
Безусловно. Вселенная едина. Все, имеющее место быть, есть по необходимости часть ее.
= если мы позволяем злу торжествовать даже и в этой небольшой части - мы тем самым наносим ущерб всему Творению, целиком =
Конечно. Поэтому я и говорю, что коммунистическая идеология - самая человечная из всех идеологий. Лишь бы она смогла когда-нибудь стать практикой.
= нет никаких "запасных аэродромов" и "миров духа" =
Мир духа есть. А вот "запасных аэродромов" - Вы правы - нет. И знаете, почему? Потому, что если мы в этом мире не ведем себя, как люди, то и ни в каком ином мире нас ничего хорошего не ожидает. Ибо "Царствие Небесное внутрь вас есть". И еще - "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". Думаю, это не может не указывать на то, что надеяться на "запасной аэродром" не следует. Даже если бы у кого-то такое желание и возникло.
По поводу гностиков и "плохого" творца этого мира - вопрос слишком обширный и сложный, чтобы я пытался в ограниченном по объему комментарии его решать. При наличии у Вас желания это можно будет обсудить отдельно.
Касательно моей "духовной прелести". Я Вам благодарен за предостережение. Даже, если этой "прелести" у меня и нет, все равно нужно всегда быть настороже и лишний раз себя перепроверять. И если есть - избавляться. Всегда стараюсь быть в этом отношении внимательным. Вам лишь одно по этому поводу скажу - при любых обстоятельствах пытаюсь быть до конца искренним перед другими и собой; и другое - чтобы исповедовать некую теорию или учение мне все же необходимо ощущать его истинность. Делать это только потому, что "так принято" или так сказал некий авторитет, тоже, конечно, можно, но ... все равно - не "по лекалу" ведь истину обретаем...
Помните, как Достоевский сказал? Примерно так: "если мне докажут математически, что Христос не истина, то я предпочту остаться не с истиной, а со Христом". Не потому ли, что сердцем ощущал, где Абсолютная и Вечная, а не относительная и временная истина? Мне это близко и понятно.
= из церкви РПЦЗ давно превратилась в филиал ЦРУ =
Я бы не взялся так утверждать, но общая логика мирового процесса говорит, что Запад будет стремиться использовать любую возможность для уничтожения России и Православия. Я, кстати, с РПЦЗ мало знаком. Долгое время находился в лоне Американской Православной Церкви, которая, конечно, во многом отдалилась от традиций Московского Патриархата и во многих случаях ближе к "клубу по интересам", чем к "Телу Христову". Но, опять-таки, кто я такой, чтобы судить других? Ведь я не знаю, что в душе каждого конкретного человека, приходящего в ту или иную церковь. Везде может быть горячая вера и везде может обитать теплохладность.
Reply
Предыдущий свой ответ только что немного подкорректировал - согласно этим моим словам.
Reply
Leave a comment