Итак, в ответ на
http://chelchel-ru.livejournal.com/836100.html публикую своё видение проблемы: карта-схема с использованием openstreetmap того, как мог бы выглядеть городской электротранспорт в Челябинске, если бы миллиарды уходили на него, а не на дорожную революцию, и не было бы, как сейчас модно выражаться, немуниципальных перевозчиков.
Итак, основные принципы:
по троллейбусу:
1) соединительная линия между депо-2 и к/ст ЖБИ по автодороге "северный луч"; в дальнейшем, возможна линия и по Хлебозаводской
2) перенаправление части маршрутов вместо ул. 2-я Павелецкая на пос. Северный
3) ЧМЗ - Шагол - Парковый - Чичерина
4) Тракторозаводской район: Комарова, Танкистов, Хохрякова - замена автобусов на тб
5) Доватора - Дзержинского, соединить три ветки (Воровского, Разина, Гагарина). Если пофантазировать дальше - линия по Доватора перетекает в Худякова вплоть до 25 мкр. и к ней примыкает Лесопарковая
6) продление линии по Кашириных вплоть до Свободы - не пропадать же развязке, да и можно сделать маршрут "Синегорье - Свободы - Кашириных - Свердловский - ЧМК" с подъёмом по развязке у Торгового центра
7) пос. АМЗ
Это были наиболее реальные и интересные проекты, нужные на сегодняшний день, далее глубоко перспективные идеи на случай развития города:
8) Копейск. Тут главное кольцо ЧКПЗ - пр. Победы - пр. Славы - Бажово - Старокамышинск - к/т "Восток", остальное (ответвления на Горняк и РМЗ, соединительная линия "огородная-Старокамышинск" и ответвление на Октябрьский) - скорее, совсем уж фантазия с воззможностью воплощения очень не скоро и необходимости в этих линиях особо нет (в кольце, думаю, необходимость есть)
9) линия в сторону Фёдоровки и проезд через М5 в Новосинеглазово - на сегодняшний день эта линия, естественно, не актуальна (там бы маршрутку пустили и хватило бы, пока что вообще ничего не ходит), просто, думаю, застройщикам когда-нибудь уже надоест искать совбодный кусок на северо-западе (тем более, что большую часть этих кусков уже застраивает КЖСИ/Гринфлайт) и они обратят внимание на экологически чистый Советский район - вот тогда там транспорт и понадобится (помимо тб, я закладываю туда две линии скоростного трамвая)
10) Аэропорт - если трафик нашего аэропорта сравняется, хотя бы, с Кольцово (губернатор же обещает), то продление линии "ТЭЦ-3" туда будет актуально. Кроме того, в этом направлении можно развивать малоэтажное строительство а-ля "Залесье"
по трамваю:
1) Румянцева - 60 лет Октября с примыканием к действующей сети у заводоуправления ЧМК - актуально, т.к. сейчас работники ЧМК, проживающие в северной части Металлургического района, вынуждены ездить с пересадками (до заводоуправления автобусом/троллейбусом и потом пересадка на трамвай). Ну и в город маршрутик будет интересен вместо 92 ПАЗика
2) Энгельса-Краснознамённая (есть в генплане) с примыканием линии по Кашириных-Чичерина - если учесть пассажиропоток на Кашириных, а с учётом АкадемСити он только вырастет, автобус/троллейбус тут уже не помогут, а метро строить нет смысла, т.к. слишком близко к центру - выход: скоростной трамвай
3) от ЮУрГУ через бор, естественно, нельзя прокладывать автодорогу из соображений экологии, а вот трамвай можно
(детская УЖД же лежит)- таким образом, можно кратчайшим путём соединить ЮУрГУ с Родником и Академика Королёва, минуя всякие Энгельса и Худякова. На Чичерина выводить не вижу смысла, т.к. проще через Родник и потом по Кашириных
4) Скоростной трамвай от Медгородка на Троицкий тракт - пассажиропоток там большой (особенно в пик), пробки тоже - там строятся офисные и торговые центры, склады и промбазы, а людей надо доставлять на работу не на маршрутных ПАЗиках. Плюс вывоз жителей посёлков Новосинеглазово, Смолино, Старосмолинские каменные карьеры, Локомотивный, Урицкого. Основная проблема: у ЦРМ придётся строить новый мост под трамвай. На карте не указал (т.к. на сегодняшний день трассу там проложить не удастся - нет землеотвода), но можно подумать о соединении остановок ЦРМ и завод Колющенко как дополнительную соединительную ветку к данной.
5) Соединительная ветка "Колющенко - Аврора" - чтобы был смысл ездить на трамвае из Ленинского в центр, а то через Монтажный колледж не вполне удобно
6) Овчинникова-Курчатова - много офисов, магазины, рынки, строятся дома, к тому же, можно будет пустить маршрут, например: "Сельмаш - Колющенко - Курчатова - Алое поле - ЮУрГУ - Родник - с/з" и не перегружать Труда
7) Комарова - просто захотелось, т.к. в Тракторозаводском районе трамвай играет слишком ничтожно малую роль, а тут есть землеотвод. Вообще, может быть, предпочтительнее и троллейбус
8) продление линии ЧГРЭС до ЧГРЭС и выход к Кислородному заводу - ну удобно, да и 7 маршрут хоть не будет таким пустым и убыточным + смерть для 81 маршрутки (кстати, линию на ЧЭМК я нарисовать просто забыл - демонировать не предлагаю!)
9) Молодогвардейцев - Краснопольский проспект: поскольку черезщ Шершни трамвай не поедет, то логичнее заводить его в Парковый с этой стороны, а не кружить через Чичерина-Бейвеля
10) Чурилово: если присмотреться к расположению выходов из подземного перехода на ЧТЗ, то он туда и планировался, но потом чьи-то светлые головы решили по убитой и узкой улице Линейная тянуть троллейбус. Мой вердикт - под троллейбус там надо очень сильно реконструировать дорогу, так что, Чурилово спасёт LRT (трамвай, если по русски)
Теперь о далеко перспективных проектах:
11) ответвление от линии ЦХП на Аэропорт: там просто рядом совсем и не логично, что автобус с ЧМЗ в аэропорт объезжает ЧМК совсем с другой стороны. Думаю, эта ветка в чистом поле будет предолоеваться вагоном всего за несколько минут, получится скоростной трамвай в аэропорт (если, конечно, трафик через сам аэропорт будет расти и научатся летать не толькко в Москву и среднеазиатские республики). Ну и трасса "аэропорт - пос. Аэропорт - ст. Баландино" оправдана: на этой станции можно создать мини-вокзал для жителей ЧМЗ, чтобы им не тащиться на Челябинск-главный в целях поездки в сторону Каменска-Уральского (и дальше: Тюмень, Нижний Тагил, Пермь, Санкт-Петербург...) плюс мультимодальный хаб в районе аэропорта (авиа+ЖД)
12) скоростной трамвай от Медгородка в Сосновку: на случай, если эти земли начнут активно застраивать, что вполне возможно
Метро:
тут я практически ничего не изобретал - проект метро г. Челябинска разработан профессионалами и я его только чуть-чуть дополнил:
1) строящаяся линия ЧТЗ - северо-запад, я её предлагаю продлить в Шагол и Чурилово. Преддлагаю станции: Чурилово, ТЭЦ-2, ЧТЗ, Комсомольская площадь, площадь Революции (персадка на 3 ветку), Торговый центр, Теплотехнический институт (персадка на 2 ветку), Косарева, Красного Урала, Виктория, Фокус, Патриот, Салавата Юлаева (куда теперь автобусы не ходят), Парковый, 47 микрорайон, Шагол
2) опять же, планируемая до меня ветка с ЧМЗ в Ленинский район, я лишь предлагаю её чуть сдвинуть, чтобы появилась станция "ТРК Родник"... ну и продлить на Сельмаш и далее в Копейск. Станции: ЧМК, кинотеатр Россия, центральный клуб, Першино, поворот ЧМК, Лакокрасочный завод, Теплотехнический институт (пересадка на 1 ветку), Косарева, Родник, ЮУрГУ, Горбольница, ЖД вокзал (пересадка на 3 ветку), Аврора, ЗЭМ, ЗМК, Сельмаш, Челябинск-южный, Копейск
3) и ещё одна придуманная не мной линия, которая соединит АМЗ и северо-восток, правда станции по Тракторозаводскому району предлагаю немного изменить (так как в изначальном проекте есть станции вроде "бассейна Электрометаллург", где пассажиропоток будет стремиться к нулю. Станции (в моей версии): АМЗ, ТРК "Кольцо", областная больница, ЖД вокзал (персадка на 2 линию), пл. Революции (пересадка на 1 линию), площадь Павших Революционеров, Башня, сад Победы, гипермаркет "Старт", ул. Хохрякова, ул. Мамина
Городская электричка
На карте не указана, т.к. сомневаюсь в её необходимости в Челябинске. В Чурилово ЖД станция слишком далеко от основных жилых массивов, да и людям зачастую удобнее ехать в центр, а не на железнодорожный вокзал. Есть вариант "Шагол-Новосинеглазово", но для этого надо делать Шагольскую ветку двухпутной, чтобы не получилось как в Екатеринбурге, когда чисто физически не добавить ни рейсов самой ГЭ, ни поездов в сторону Челябинска, т.к. ветка забита. А, если учесть, что проходит она большей частью на задворках районов, то, думаю, не стоит с этим и заморачиваться
Монорельс
В моём проекте данный вид транспорта отсутствует, хотя, можно пустить его по ЦПКиО что-то вроде "ЮУрГУ - Зоопарк - Родник" в качестве аттракциона (естественно, за счёт инвесторов - муниципальный транспорт нам такой не нужен). Но представить ЭТО, выполняющее реальную транспортную функцию в нашем городе, я не могу. Уж лучше тогда трамвай на эстакады засунуть там, где он мешает на поверхности
Вот, вроде, осветил своё видение всех видом городского электрического транспорта
Ниже расположена собственно карта, жду мнений.