ответ на трамвайные мечтания

Dec 10, 2012 14:35


Итак, в ответ на http://chelchel-ru.livejournal.com/836100.html публикую своё видение проблемы: карта-схема с использованием openstreetmap того, как мог бы выглядеть городской электротранспорт в Челябинске, если бы миллиарды уходили на него, а не на дорожную революцию, и не было бы, как сейчас модно выражаться, немуниципальных перевозчиков.
Итак, основные принципы:

по троллейбусу:
1) соединительная линия между депо-2 и к/ст ЖБИ по автодороге "северный луч"; в дальнейшем, возможна линия и по Хлебозаводской
2) перенаправление части маршрутов вместо ул. 2-я Павелецкая на пос. Северный
3) ЧМЗ - Шагол - Парковый - Чичерина
4) Тракторозаводской район: Комарова, Танкистов, Хохрякова - замена автобусов на тб
5) Доватора - Дзержинского, соединить три ветки (Воровского, Разина, Гагарина). Если пофантазировать дальше - линия по Доватора перетекает в Худякова вплоть до 25 мкр. и к ней примыкает Лесопарковая
6) продление линии по Кашириных вплоть до Свободы - не пропадать же развязке, да и можно сделать маршрут "Синегорье - Свободы - Кашириных - Свердловский - ЧМК" с подъёмом по развязке у Торгового центра
7) пос. АМЗ

Это были наиболее реальные и интересные проекты, нужные на сегодняшний день, далее глубоко перспективные идеи на случай развития города:
8) Копейск. Тут главное кольцо ЧКПЗ - пр. Победы - пр. Славы - Бажово - Старокамышинск - к/т "Восток", остальное (ответвления на Горняк и РМЗ, соединительная линия "огородная-Старокамышинск" и ответвление на Октябрьский) - скорее, совсем уж фантазия с воззможностью воплощения очень не скоро и необходимости в этих линиях особо нет (в кольце, думаю, необходимость есть)
9) линия в сторону Фёдоровки и проезд через М5 в Новосинеглазово - на сегодняшний день эта линия, естественно, не актуальна (там бы маршрутку пустили и хватило бы, пока что вообще ничего не ходит), просто, думаю, застройщикам когда-нибудь уже надоест искать совбодный кусок на северо-западе (тем более, что большую часть этих кусков уже застраивает КЖСИ/Гринфлайт) и они обратят внимание на экологически чистый Советский район - вот тогда там транспорт и понадобится (помимо тб, я закладываю туда две линии скоростного трамвая)
10) Аэропорт - если трафик нашего аэропорта сравняется, хотя бы, с Кольцово (губернатор же обещает), то продление линии "ТЭЦ-3" туда будет актуально. Кроме того, в этом направлении можно развивать малоэтажное строительство а-ля "Залесье"

по трамваю:
1) Румянцева - 60 лет Октября с примыканием к действующей сети у заводоуправления ЧМК - актуально, т.к. сейчас работники ЧМК, проживающие в северной части Металлургического района, вынуждены ездить с пересадками (до заводоуправления автобусом/троллейбусом и потом пересадка на трамвай). Ну и в город маршрутик будет интересен вместо 92 ПАЗика
2) Энгельса-Краснознамённая (есть в генплане) с примыканием линии по Кашириных-Чичерина - если учесть пассажиропоток на Кашириных, а с учётом АкадемСити он только вырастет, автобус/троллейбус тут уже не помогут, а метро строить нет смысла, т.к. слишком близко к центру - выход: скоростной трамвай
3) от ЮУрГУ через бор, естественно, нельзя прокладывать автодорогу из соображений экологии, а вот трамвай можно

(детская УЖД же лежит)- таким образом, можно кратчайшим путём соединить ЮУрГУ с Родником и Академика Королёва, минуя всякие Энгельса и Худякова. На Чичерина выводить не вижу смысла, т.к. проще через Родник и потом по Кашириных
4) Скоростной трамвай от Медгородка на Троицкий тракт - пассажиропоток там большой (особенно в пик), пробки тоже - там строятся офисные и торговые центры, склады и промбазы, а людей надо доставлять на работу не на маршрутных ПАЗиках. Плюс вывоз жителей посёлков Новосинеглазово, Смолино, Старосмолинские каменные карьеры, Локомотивный, Урицкого. Основная проблема: у ЦРМ придётся строить новый мост под трамвай. На карте не указал (т.к. на сегодняшний день трассу там проложить не удастся - нет землеотвода), но можно подумать о соединении остановок ЦРМ и завод Колющенко как дополнительную соединительную ветку к данной.
5) Соединительная ветка "Колющенко - Аврора" - чтобы был смысл ездить на трамвае из Ленинского в центр, а то через Монтажный колледж не вполне удобно
6) Овчинникова-Курчатова - много офисов, магазины, рынки, строятся дома, к тому же, можно будет пустить маршрут, например: "Сельмаш - Колющенко - Курчатова - Алое поле - ЮУрГУ - Родник - с/з" и не перегружать Труда
7) Комарова - просто захотелось, т.к. в Тракторозаводском районе трамвай играет слишком ничтожно малую роль, а тут есть землеотвод. Вообще, может быть, предпочтительнее и троллейбус
8) продление линии ЧГРЭС до ЧГРЭС и выход к Кислородному заводу - ну удобно, да и 7 маршрут хоть не будет таким пустым и убыточным + смерть для 81 маршрутки (кстати, линию на ЧЭМК я нарисовать просто забыл - демонировать не предлагаю!)
9) Молодогвардейцев - Краснопольский проспект: поскольку черезщ Шершни трамвай не поедет, то логичнее заводить его в Парковый с этой стороны, а не кружить через Чичерина-Бейвеля
10) Чурилово: если присмотреться к расположению выходов из подземного перехода на ЧТЗ, то он туда и планировался, но потом чьи-то светлые головы решили по убитой и узкой улице Линейная тянуть троллейбус. Мой вердикт - под троллейбус там надо очень сильно реконструировать дорогу, так что, Чурилово спасёт LRT (трамвай, если по русски)

Теперь о далеко перспективных проектах:
11) ответвление от линии ЦХП на Аэропорт: там просто рядом совсем и не логично, что автобус с ЧМЗ в аэропорт объезжает ЧМК совсем с другой стороны. Думаю, эта ветка в чистом поле будет предолоеваться вагоном всего за несколько минут, получится скоростной трамвай в аэропорт (если, конечно, трафик через сам аэропорт будет расти и научатся летать не толькко в Москву и среднеазиатские республики). Ну и трасса "аэропорт - пос. Аэропорт - ст. Баландино" оправдана: на этой станции можно создать мини-вокзал для жителей ЧМЗ, чтобы им не тащиться на Челябинск-главный в целях поездки в сторону Каменска-Уральского (и дальше: Тюмень, Нижний Тагил, Пермь, Санкт-Петербург...) плюс мультимодальный хаб в районе аэропорта (авиа+ЖД)
12) скоростной трамвай от Медгородка в Сосновку: на случай, если эти земли начнут активно застраивать, что вполне возможно

Метро:
тут я практически ничего не изобретал - проект метро г. Челябинска разработан профессионалами и я его только чуть-чуть дополнил:
1) строящаяся линия ЧТЗ - северо-запад, я её предлагаю продлить в Шагол и Чурилово. Преддлагаю станции: Чурилово, ТЭЦ-2, ЧТЗ, Комсомольская площадь, площадь Революции (персадка на 3 ветку), Торговый центр, Теплотехнический институт (персадка на 2 ветку), Косарева, Красного Урала, Виктория, Фокус, Патриот, Салавата Юлаева (куда теперь автобусы не ходят), Парковый, 47 микрорайон, Шагол
2) опять же, планируемая до меня ветка с ЧМЗ в Ленинский район, я лишь предлагаю её чуть сдвинуть, чтобы появилась станция "ТРК Родник"... ну и продлить на Сельмаш и далее в Копейск. Станции: ЧМК, кинотеатр Россия, центральный клуб, Першино, поворот ЧМК, Лакокрасочный завод, Теплотехнический институт (пересадка на 1 ветку), Косарева, Родник, ЮУрГУ, Горбольница, ЖД вокзал (пересадка на 3 ветку), Аврора, ЗЭМ, ЗМК, Сельмаш, Челябинск-южный, Копейск
3) и ещё одна придуманная не мной линия, которая соединит АМЗ и северо-восток, правда станции по Тракторозаводскому району предлагаю немного изменить (так как в изначальном проекте есть станции вроде "бассейна Электрометаллург", где пассажиропоток будет стремиться к нулю. Станции (в моей версии): АМЗ, ТРК "Кольцо", областная больница, ЖД вокзал (персадка на 2 линию), пл. Революции (пересадка на 1 линию), площадь Павших Революционеров, Башня, сад Победы, гипермаркет "Старт", ул. Хохрякова, ул. Мамина

Городская электричка
На карте не указана, т.к. сомневаюсь в её необходимости в Челябинске. В Чурилово ЖД станция слишком далеко от основных жилых массивов, да и людям зачастую удобнее ехать в центр, а не на железнодорожный вокзал. Есть вариант "Шагол-Новосинеглазово", но для этого надо делать Шагольскую ветку двухпутной, чтобы не получилось как в Екатеринбурге, когда чисто физически не добавить ни рейсов самой ГЭ, ни поездов в сторону Челябинска, т.к. ветка забита. А, если учесть, что проходит она большей частью на задворках районов, то, думаю, не стоит с этим и заморачиваться

Монорельс
В моём проекте данный вид транспорта отсутствует, хотя, можно пустить его по ЦПКиО что-то вроде "ЮУрГУ - Зоопарк - Родник" в качестве аттракциона (естественно, за счёт инвесторов - муниципальный транспорт нам такой не нужен). Но представить ЭТО, выполняющее реальную транспортную функцию в нашем городе, я не могу. Уж лучше тогда трамвай на эстакады засунуть там, где он мешает на поверхности

Вот, вроде, осветил своё видение всех видом городского электрического транспорта
Ниже расположена собственно карта, жду мнений.



ГЭТ, план, Челябинск, трамвай, троллейбус, метро, схема, город будущего

Previous post
Up