Тема поцелуев - очень интересная социальная материя. Почему такому множеству людей "неприятны" поцелуи и публичные объятия? (Обычно они случаются вместе).
Знакомый парень-гей написал на днях: "Иду на остановку через сквер. Все лавочки забиты гетеро-парочками в объятиях. Фу, ну и срамота!" (Скорее всего, это троллинг: кто их разберёт, эту молодёжь?)
Что касается меня, то я не испытываю никакого дискомфорта от публичных поцелуев (особенно с участием симпатичных парней). Наоборот, радуюсь этому счастью. В России такой дефицит любви, что любое проявление кажется чудом.
Но у меня появилась теория на тему отторжения публичной эротики. Любое проявление сексуальности посылает нашему либидо мощный импульс. Назовём его импульсом "соучастия". Так или иначе, запускается механизм возбуждения, который каждому знаком по реакции на порно.
Но и в более мягких формах (поцелуев, объятий, сексуального поведения) этот импульс остаётся в подсознании.
Наблюдатель чувствует себя участником процесса, даже если в поцелуе слилась посторонняя пара. Сексуальность - мощный раздражитель. Мы можем этого не понимать, но интуитивно подсознание воспринимает поцелуй как "приглашение" и "вызов".
Эволюция уж так распорядилась, что чьё-то сексуальное поведение включает механизмы "соучастия" и "конкуренции".
Но одновременно целующий мужчина (публично) посылает вам сигнал, что "зря вы возбудились", "вам тут не обломится". По сути, на уровне инстинкта, сталкиваются два противоположных мотива: "соучастия" - и "отказа".
Этот драматизм нас и раздражает (бесит, огорчает - нужное подставить). Нас как бы "приглашают" и "гонят" одновременно.
И с нами происходит "биполярное расстройство". )
Особенно угрюмо смотрят на чужие поцелуи пожилые граждане (им не светит никакое "соучастие" в силу "выхода в тираж"). Или мужчины типа "мачо", для которых это - вызов в рамках сексуальной конкуренции. Они не склонны наблюдать успехи конкурентов на любовной почве (чужой успех для "мачо" - это собственный проигрыш).
Повторю: конфликт происходит на интуитивном уровне и обычно не осознаётся. Человеку просто "неприятно", что кому-то хорошо, кто-то возбуждён и ловит кайф.
Мне совершенно не понятна неприязнь к чужой сексуальности. Возможно, просто повезло, потому что в роли гея-наблюдателя я лишён мотивов конкуренции. И могу себе позволить остаться посторонним наблюдателем за этими гетеро-играми.
Счастливые пары не вызывают раздражения, потому что сексуальность - это одна из тех "чистых радостей", которую трудно исказить с помощью культуры, религии или социальных репрессий. Это слишком базовая ценность.
В конце-концов, свадьбы (с поцелуями) - это тоже демонстрация любви, но кого это может задеть?
Человечество пыталось надеть узду на либидо, но не преуспело до сих пор. Мы смотрим фильмы "про любовь" с "постельными сценами", соглашаясь, что у сексуальности есть социальное и публичное измерение.
То же самое с поцелуями. Для меня это не просто интим, а ещё и грань социальной жизни. Поэтому я, безусловно, порадуюсь поцелую однополой пары где-нибудь на Тверской, потому что это будет не только эротическим жестом, но и маркером достигнутого равенства.
Если гей-пары держатся за руки, то это - двойная радость, потому что к эмпатии счастья добавляется гордость за то, что нас не сломали. Уметь любить в условиях репрессий - это уже социальный жест (даже "fuck" - в адрес враждебного мира).
На весёлом фото из студенческого кампуса пара задорных парней (скорее всего, натуралов) слились в демонстративном поцелуе перед пикетчиком с плакатом, на котором сказано про "ад" для "содомитов".
Бедняга наблюдает торжество "порока", но ничего не может сделать. Потому что с жизнью и любовью не поспоришь. )
ФБ