Если бы “нюрнбергские законы” 1935 года принимались на германском референдуме, а не в рейхстаге и на съезде нацистов, то существует сомнение - имело бы смысл немецким евреям идти на этот референдум и голосовать против? Я сильно сомневаюсь.
Не только потому, что к тому моменту был запущен репрессивный механизм, была на подходе “хрустальная ночь” с погромами - и ни о каких легитимных итогах “плебисцита” речи уже не шло. Любой референдум в условиях антисемитской травли был бы профанацией. И эта декорация лишь прикрывала бы политику нацистского режима.
Но и с позиции человеческого достоинства.. Всерьёз доказывать на референдуме (нацистскому режиму, немецкому народу), что ты, еврей, имеешь право на брак к арийкой, что ты - такой же человек, с правами на семью, на чувства, брак, открытость и любовь - было бы просто дикостью. Ни один нормальный человек не стал бы в этом участвовать.
Как известно, «Закон об охране германской крови и германской чести» как раз и запрещал смешанные браки, наём домашней прислуги, вывешивание евреями флагов и использование тканей определённой расцветки. Нарушение закона влекло уголовное преследование.
Постарайтесь найти десять отличий - между нюрнбергскими законами 1935 года - и запретом российским геям вступать в браки, наниматься на работу (в школы, например) и вывешивать флаги радужной расцветки. Добавим сюда отсутствие легитимной процедуры “голосования”, гомофобную пропаганду, запущенные репрессии и заранее известный результат.
Фейковый характер “нюрнбергских законов” (или закона о “гей-пропаганде”) определяется отсутствием демократической основы для того или иного законодательства. Это же касается и так называемой “конституции”.
Нужно себя сильно не уважать, чтобы в этих условиях доказывать режиму, что ты “тоже человек” - и принимать участие в гомофобном шоу с заранее известным результатом. Однако, с судя по опросу на XGay.ru, из 2 тысяч посетителей сайта, около половины (49,3%) - “пойдёт и проголосует против”. Не пойдёт - 39,3%.
Надо понимать простую вещь. Легитимность гомофобной конституции будет держаться на явке, а не на процентах одобрения (за или против). При том беспрецедентном отсутствии контроля (голосование на дому и на работе) “плановые цифры” будут нарисованы в соответствии с задачей (70%). Так что, головная боль властей - заставить вас явиться и бросить бумажку в ящик. Не более того.
Именно с целью поднятия явки режим создаёт “атмосферу праздника”, втюхивает массам всяческие “пряники” - в виде социальных подачек, “бога” и “детей”, запрета “гомосекам” иметь семью (“меньшинства”, как всегда - “враги народа”). В очередной раз гомофобная истерика используется властью в роли инструмента для мобилизации (сплочения) в эпоху кризиса системы, падения рейтингов Путина и легитимности режима.
От нас хотят только одного: заставить ЛГБТ-людей принять участие в дешёвом кремлёвском шоу по принятию гомофобного “закона”. Ничего более. Точка.
Вас назвали в “проекте” (окликнули, обхамили), чтобы вы отреагировали, откликнулись и пришли.
Но голосуя (так или иначе), вы становитесь участником лживого проекта - и получаете на выходе гомофобный документ - с фейковой поддержкой в 70%…
Причём, для режима совершенно НЕ-важно, “за” или “против”. Если возмущённые геи и лесбиянки массово ринутся к урнам с протестом против унизительной нормы, которая запрещает им открыто жить с любимым человеком, иметь нормальную семью, растить в России детей, состоять (хотя бы) в гражданском браке и работать на благо страны в условиях взаимного уважения, - то и в этом случае голоса ЛГБТ пойдут в “копилку” лживых результатов, - которые не могут быть правдивыми в силу изначального характера кремлёвского “проекта”.
Так называемая “конституция” - всего лишь полит-технологический проект по пролонгации “путинизма”. Результат в процентах заранее известен. По этой же причине, гомофобный документ, закрепляющий дискриминацию миллионов россиян, - не имеет к праву никакого отношения.
Так стоит ли нам унижаться и в “атмосфере праздника” всерьёз доказывать кому-то право на счастье, семью и любовь? Ответ, по-моему, понятен.
Унизителен - сам вопрос. Имеет ли право гей на человеческие чувства? Отвечая “да” и “нет”, - вы унижаете себя, как человека. Потому что есть вещи, которые не требуют обсуждений.
Совершенно прав Игорь Кочетков из Российской ЛГБТ-Сети, который считает, что предложение Путина о браке как союзе мужчины и женщины “не надо оспаривать”. “Они и так юридически ничтожны и на практике неприменимы”.
По мнению ЛГБТ-активиста, есть “плохая новость для тех, кто добился включения обсуждаемой поправки в Конституцию: вы совершили большую стратегическую ошибку. Вместо того чтобы “закрыть” вопрос, вы его “открыли”. Поэтому задачей гей-сообщества в ответ на гомофобный “основной закон” - будет “умножение усилий в направлении легализации полноценных однополых браков в России”.
Другими словами, есть повод для оптимизма. Путинский фейк - ненадолго.
Все прекрасно помнят судьбу советской конституции, которая никак не помешала “стране советов” развалиться - по причине неэффективности политической системы. Персоналистские режимы склонны к развалу именно в силу разрушения государственных институтов (системы права, независимых судов), которые фактически ликвидируются в интересах “личной власти”.
Поэтому попытка закрепить персоналистскую систему с помощью порушенного права - выглядит довольно смехотворно. Неэффективную систему (с гомофобией, коррупцией, насилием) нельзя записать в “закон” в качестве эффективной и устойчивой, - если право уничтожено.
Именно поэтому “фигня” в обложке “конституции” останется фейком и курьёзом уходящего режима, на закате “путинской эпохи”. Именно как к фейку - к ней и нужно относиться.
Никакие “нюрнбергские законы”, запрещающие людям любить друг друга и жить в браке, не гаратируют режимам долголетия и прочности.
Основанные на дискриминации и презрении, они рано или поздно рушатся. По очень простой причине: эффективны и устойчивы - только общества, где свобода, любовь и человеческое достоинство. Всё остальное - временно и шатко.