Танцы для подростка, как известно, важная часть его социализации. Танцуя, ты занимаешь в коллективе определённое место, и танцы указывают на твой статус. Танцы с девочкой - первый шаг к взрослой близости.
Но для школьника-гея танцы (подозреваю) - скорее, проблемная история, чем желанный атрибут взрослости. Танцевать с любимым парнем он, как правило, не может, а танцы с девчонками могут рождать у гея только сознание собственной неполноценности. Вот и для меня танцы были проблемой, тем более, со сверстницами.
Возможно, поэтому нежелание анализировать отстранённость от девчонок пряталось в теории о том, что я не-пластичный и не-ритмичный. Хотя, ясно, что дело было в другом. Я неплохо лазил по канату, прыгал через "козла", делал спортивные "мостики" и вообще не выглядел рохлей. Возможно, появись у меня стимул для танца с парнем - и за пластикой дело бы не стало. Но те, кому мне хотелось положить руки на плечи в медленном танце, меня бы совершенно не поняли.
Кажется, единственный раз в жизни я танцевал с девочкой, да и то - меня пригласила она. Дело было в зимнем пионерском лагере. Она шла через зал именно ко мне, и отвертеться было невозможно. Но и тогда, чувствуя гордость за то, что освоил "взрослое" дело, я понимал, что навык этот не имеет для меня никакого интимного смысла.
Физический контакт, скорее, напрягал, чем радовал. Выбежав после танцев в ночной морозный лес и дыша полной грудью, я чувствовал себя особенно "взрослым", хотя её руки на плечах оставляли меня равнодушным.
Забавно: уже позже, работая в школе, я угодил на какую-то вечеринку с неугомонным женским коллективом, где затеяли чаепитие с танцами. В тот же момент меня пригласила тридцатилетняя дама, завуч младших классов, с которой пришлось разделить этот медленный танец, который, казалось, никогда не кончится. И я отчётливо понял, почему мне это неприятно.
Пластичная партнёрша так старательно тёрлась юбкой о ширинку брюк, что мне стало за неё страшно неловко. И тут же я спохватился, что неловко должно быть именно мне. Дама не делала ничего необычного, скорее наоборот, - потому что медленные танцы как раз и созданы для тесного контакта. Но в ответ на её старания, я не проявлял к ней никакого интереса. Тело и не думало откликаться, хотя на него давили как могли. ) Скорее всего, она решила, что я импотент, - во всяком случае, приглашений больше не было, да и вечеринки я упорно избегал, чтобы не позориться.
Что касается близости (после танцев), то и тут случилась схожая история. Не перфекционизм в поиске подходящей внешности, а риск однополых отношений мешал нормальному выбору. Я упорно упускал какие-то возможности потерять девственность, но девочки меня не интересовали, а "потерять невинность" с парнем я долго не решался, - это случилось гораздо позже универа. По нынешним меркам - критически поздно.
Хотя, казалось бы, однополый секс не требует социальных обязательств и кажется доступней гетеросексуального. В гей-отношениях уровень обязательств, действительно, ниже. Если провести эксперимент и определить процент парней на улице, с которыми (в студенческие времена) я не отказался бы заняться любовью, то думаю, что это был бы солидный процент. И качество внешности - не стало бы фактором строгого отбора. Но "раскрутить" парня на интим в годы советской юности было невероятным делом (во всяком случае, для меня).
Физическое ощущение себя, ощущение своего тела, возможно, и мешало "танцевальным" талантам проявиться в юности. Моё тело некому было демонстрировать в мире женских игр. (Именно женщины являлись мотиваторами мужской пластики, без которых "мужики" вряд ли бы освоили чувственную ритмику движений).
Есть комплексы, которые остаются с тобой навсегда. И я до сих пор, с восторгом глядя на танцующих парней, не могу "услышать" в себе этой потребности.
Есть ли что-то более бессмысленное, чем махать руками и ногами, - словно пространство вокруг (как и страна) принадлежат тебе?
Словно ты способен украсить собой этот мир, ритмично работая бёдрами? Словно твоя сексуальность (метафорой которой является танец) - легальна и желанна в стране, в которой тебе выпало "счастье" занять пару квадратных метров для самовыражения..
Разумеется, я не прав. Но танец требует свободы. А в клетках не танцуют.