Седьмой Московский гей-прайд показал одну важную вещь: он может быть организован так или иначе, но независимо от «сценария», идея открытости ушла в массы, и правозащитное гей-движение стало полноправной частью политического ландшафта. Это главный итог проекта, который (как сейчас понятно) оказался абсолютно верным стратегически.
Именно идея гей-прайда пробила политическую брешь в гомофобном монолите, вывела дискуссию об ЛГБТ в политическую плоскость, заставила партии, СМИ и общество считаться с существованием нашей социальной группы. В этот «пролом» теперь могут двинуться и другие «отряды» (пусть даже более массовые, молодые и креативные, с программой широкого просветительства). Но без правозащитного «тарана», который долбил в замшелую путинскую стену с 2006 года, не было бы сегодня радужных флагов на «маршах» оппозиции.
Выход гей-активистов на улицы стал успешной формой «социальной терапии». Даже националисты вынуждены мириться с нашим соседством на митингах. А «менты» всё более корректны (если не сказать - любезны) при задержаниях и оформлении протоколов. Разумеется, сами задержания по-прежнему незаконны, погромщиков то и дело отпускают без последствий, но тенденция всё-таки радует…
Общество движется по пути к европейским стандартам; пусть и медленно, но вектор не вызывает сомнений.
Кто спасёт гомофоба? или: «Манифест радикальной гей-пропаганды».
Самое яркое и «боевое» в этот раз происходило у стен московской Думы, куда вышла первая группа наших ребят. По замыслу Лёши Киселёва креатив в стиле «белых лент» ворвался и в наши ряды. (Не случайно его радужный флаг то и дело попадался мне на глаза в роликах о «маршах» оппозиции). Весёлые ребята и девчонки сидели за столиком в Макдональдсе, собравшись перед демонстрацией, и их симпатичные лица контрастировали со шквалом ненависти, который поджидал их на Петровке...
Лёша вручил мне ироничный «Манифест радикальной гей-пропаганды», из которого следовало, что «Квир спасёт гомофоба!». «Мы,... уже 7-ой год подряд неустанно проводим свои Вольные Парады. Каждый год мы на нашем Празднике встречаем несчастных и обездоленных мужчин и парней, томимых одиночеством, прозябающих в своём перманентном гомофобном сортире. … Поэтому Мы считаем своим Священным Долгом выйти сегодня и хотя бы одну Душу спасти, предварительно схватив её в гомосексуальные сети… Квир... спасёт гомофоба!»…
Эти симпатичные «сети» (все в радужных ленточках) дополняли листовку. А идея заключалась в ловле погромщиков с помощью этой рыбацкой штуковины. Заодно сеть могла бы хорошо нейтрализовать сатанеющих православных, цепляя их за церковные члены. Девчонки легкомысленно держали в руках весёлые сачки, - словно речь шла о ловле разноцветных бабочек, а не церковных крыс.
Должен признаться, что я давно завидую Лёшкиному оптимизму и креативному настрою, поскольку сам могу испытывать при встрече с православным «активом» исключительно тошноту, переходящую в идиосинкразию. Таков ли был я, расцветая, когда церкви, перезвоны и прочая «духовность» будили во мне только лёгкое любопытство? Но годы «христианской любви» в действии (в виде разбитых лиц моих товарищей) сильно скорректировали легкомысленный оптимизм. Практика (как-никак) по-прежнему - критерий истины…
Так и получилось. Судя по кадрам у стен московской Думы, сатанеющая гопота била каблуками по верёвкам радужных сетей, в бешенстве теряя равновесие… Лёшка смело демонстрировал приёмы рукопашного боя; и это была лучшая на свете «гей-пропаганда», доступная православным извилинам. Респект и восхищение - всем нашим ребятам и девчонкам в этой горячей точке!
…По дороге в метро можно было наблюдать толпу человек в 20, сбившихся в центре зала. «Футбольные» лица, отвисшие коленки спортивных штанов и бритые черепа намекали на планы этой массовки. Однако самое забавное было в другом. Пара, стоящая с краю, явно проявляла друг к другу фанатские чувства: сблизившись носами, мальчики вели игривую пристрелку глазами, словно вживаясь в образ тех, кого пришли «пи..ить».
Нежное общение бритоголовой пары вспомнилось мне в ОВД, когда гомофобная жена «студента-богослова» (видимо, в порыве дурной откровенности) призналась нам, что тоже знакома с «лесбийским искушением»… Вопрос о том, зачем несчастный муж припёрся к геям со своим плакатом разгонять "гей-прайд, отпал после этого сам собой…
Любовь против ненависти.
Между тем, у мэрии тоже было оживлённо. «Хрю-гвеносцы» привычно гундели свои нудные ариозо. Пока «ментовские» чины вежливо не спровадили потрёпанных старцев в сторону ближайшей церкви. Чертя крестами в воздухе пентограммы и петли, инвалидная команда удалилась ветхим строем. Против полицейских начальников стадо дедушек оказалось робкого десятка.
В этот момент мы как раз подошли к дверям Собянинской мэрии, которую караулила пара «ментов». Они сиротливо смотрели через дорогу, где у подножия «Медного Юрика» кипела беспокойная толпа и происходило какое-то движение. Наш план заключался в развёртывании радужного флага (около двух метров в длину). А при удачном ходе дела, я бы успел развернуть и плакат с рисунком, который распечатал из прежней графики. («Поднимай церковный стяг, содомиты - общий враг!») Сюжет о нежной дружбе фашика с попом уже побывал на гей-параде в Гамбурге, так что мне хотелось вернуть сюжет туда, где он был намного актуальнее.
До сих пор жалею, что не удалось развернуть флаг у мэрии. Это была бы яркая картинка - на радость всем, кто мечтает увидеть на стенах гомофобного бастиона радужную символику. К сожалению, нужно было выбирать между удачной картинкой и общением со СМИ…
Идущего к месту акции Николая Алексеева сразу окружили журналисты, а журналистов окружил ОМОН… Двух предложений, сказанных Алексеевым до задержания, оказалось достаточно для предъявления "обвинения". Разумеется, никто из «ментов» не представлялся и не высказывал «неоднократных требований» что-либо прекратить (как лживо утверждает протокол). Просто схватили и поволокли…
По новому закону о «скоплениях граждан в публичных местах» - нас всех можно будет «зачистить» ещё до начала событий. Впрочем, принцип: «больше трёх не собираться!» не всколыхнёт народные массы. Их базовое право «соображать на троих» благоразумно не затронуто властью…
Юре и мне предстояло оперативно растянуть флаг, который был уложен в пакете с парашютной тщательностью. Но сделать это в толпе оказалось непросто. Френд упёрся в толпу журналистов, а я налетел на омоновца, который вцепился в наше полотнище.
Поняв, что флаг раскрыть до конца не удастся, я постарался свободной рукой развернуть хотя бы плакат. Но попытка вырваться от омоновца успехом не увенчалась… С минуту происходила забавная борьба: я старался развернуть плакат, выдрав из полицейских лап, а «мент» сжимал его пятернёй, толкая меня в сторону автозака. Когда к нам подбежал второй «боец», борьба за плакат была проиграна, оставалось только крикнуть про «позор гомофобной власти». Двое «ментов» уже тащили меня в автозак...
Нашу борьбу за плакат очень оживил подскочивший православный с мисочкой. Она была расписана под хохлому. Парень (как потом выяснилось) по фамилии Каплин буйно пританцовывал на месте, макая в ёмкость свой церковный помазок и брызгая им в разные стороны. «Изыди, сатана!» - мрачно завопил юноша и окатил меня порцией брызг со своего помела.
При таких странных обстоятельствах я впервые был «окрещён» святой водой, и теперь с нетерпением жду схождения какой-нибудь благодати.
Силы, однако, были не равны. Под рукой у ОМОНа юрко шакалили православные христиане, кучей налетая на одинокого гея или девчонку с флажком. Кулаками и пинками они «окормляли» «жертву порока» и затем разбегались, уступая место «ментам», которые тащили «грешника» в автозак.
Симбиоз церковной гопоты с ОМОНом - демонстрировал нам в картинках, что такое «православная Русь» в действии. В похожих обстоятельствах мелкие рыбёшки снуют между щупалец ядовитой актинии, охотясь за порцией крошек от сожранных жертв.
«Успехи» православных шакалов были впечатляющи: церковники разодрали платье Лене Костюченко, при каждом удобном случае молотили кулаками и копытами мирных демонстрантов, пускаясь в козлиный пляс по флажкам на земле. Старушки-из-церквушки резво семенили за девчонками с радужной символикой и пытались выдрать её из рук.
Но особой прытью отличилось православное существо, которое подскочило к дверям ОВД «Тверское» и пнуло-таки ногой одного из ребят, окружённого «ментами». С радостным воплем: «это тебе подарочек!» существо отбежало на почтительное расстояние и затаилось. Надо ли объяснять, что шестеро полицейских в бронежилетах, которые окружали нас на выходе из автозака, и ухом не повели. Они и сами охраняли то насилие, с которым должны были бороться.
Но в инфантильном шакальстве православных были и забавные моменты…
Один из любителей помахать ногами оказался прямо рядом с дверью ОВД… Его очкастая мордашка на несколько секунд мелькнула от меня в зоне небольшого броска. И я до сих пор жалею, что удар кулаком по очкам, которым я пытался до него дотянуться, не добрал каких-нибудь 10 сантиметров. Существо успело дёрнуть головой и отскочить от двери.
История имела весёлое продолжение… Нас, троих задержанных с Николаем Алексеевым, зачем-то решили перевезти в «Мещанское» ОВД. Видимо, ради скорости оформления протоколов, - поскольку весёлый гвалт со скандированием речёвок, которые устроили десятки задержанных активистов, сильно напрягали «ментов». Они теряли головы в этом «Содоме». Пришлось развозить «бузотёров» по разным ОВД.
Конвоем занимались несколько ребят из ОМОНа, которые «вели» нас с самого начала. «Забирайте, это ваши», - командовало начальство, и «наши» конвоиры вежливо провожали нас из зала до автобуса. Самым приятным удивлением стала для меня доброжелательность, которая читалась на лицах нашего сопровождения. Разительный контраст с руганью и «ментовским юмором» прежних лет...
И вот по дороге в автозак нас поджидала знакомая гопота. Пока мы обменивались «любезностями», у меня за спиной внезапно возник герой «христова воинства», который снова окропил меня «благодатью» из бутылки. Ощущение было из приятных, поскольку я вообще люблю грозу в начале мая, а рядом с душноватым автозаком «дождик» был настоящим подарком.
Но не успел я попросить заботливого юношу повторить процедуру на «бис», - как с перепугу от жеста ОМОНовца (который сделал выпад в его сторону), юноша резко попятился назад и зацепив каблуком о бордюр, с размаху шмякнулся об асфальт. Резво вскочив и злобно швырнув бутылку (почему-то) в сторону автозака, православный быстро скрылся за углом. Надо ли говорить, как я был благодарен ему за заботу - в тёплый майский день.
Цорионов: «Я бы ввёл для вас расстрел…» (богословие по-русски).
О типажах задержанных гомофобов надо сказать отдельно… В нашем ОВД сидели четверо: холерик-старичок с заросшим лицом. Робкого вида юноша в спортивном костюме, который молчаливо сидел, понурив голову (на видео он бойко машет ногами и лезет в драку). Но самой любопытной была чета православных студентов: Дима Цорионов с супругой. «Богослов» (как себя называл рпц-активист Цурионов) активно ратовал за расстрел для геев, но так и не смог объяснить, почему цитируя Левит («не ложись с мужчиной, как с женщиной»), православные робеют исполнять вторую часть божественного завета, «истребляя» нас - в согласии в волей господа.
Странная избирательность в понимании библии «богослова» не смущала. Впрочем, не знал он и этимологии слова «педераст», которым активно пользовался.
Цурионова ведут в узилище.
Чтобы немного оживить кровожадную беседу с «богословом», я напомнил ему, что наряду с «содомитами» (о которых у Христа нет ни одного худого слова), «царства божьего не наследуют» и «блудники» с «онанистами». После чего поинтересовался у православного, как у него обстоят дела "нерепродуктивным" сексом? «Зачем? - испуганно воскликнул студент, - у меня жена есть…».
Из ответа следовало, что впервые в жизни «богослов» занялся сексом в брачную ночь. С огромным сочувствием я оглянулся на миловидную супругу, которая в тот момент лихорадочно листала библию в поисках цитаты: что сказал Христос о содомитах и в каком месте он это сделал. Девушка клялась и божилась, что как сейчас её помнит…
Бесхитростное женское существо наивно сообщило нам, что православные «не могут пройти мимо греха», хотя лично она и «против насилия».
- Бога ради, протестуйте сколько угодно, но кто вам дал право навязывать другим свой образ жизни и избивать мирных людей? -поинтересовался я.
- Но мы ведь не можем пройти мимо пропаганды извращений.. Это ненормально!..
- А кто вам сказал, что гомосексуальность - «извращение»? Вы кроме библии что-нибудь читаете? Откройте медицинский справочник. Уже 20 лет, как это - вариант сексуальной нормы. Люди геями рождаются…
- Нет-нет, это результат распущенности и аморального выбора!… (вскричала прихожанка). Я точно знаю…
- Какой выбор, девушка? Вот вы.. Когда решили стать гетеросексуальной и влюбляться в парней, а не в девушек? Вы помните момент своего решения?
- Нет, конечно, но это же нормально.. У меня когда-то тоже были лесбийские соблазны, но господь помог мне от них избавиться…
…Сама того не ведая, простодушная девица открыла тайну гомофобной мотивации супруга Цурионова. Семейный поход на «гей-парад» оказался для мужа формой борьбы с «лесбийскими комплексами» жены, - видом церковной «терапии», когда побивая грешника, верующий воюет со своим грехом… Несчастная семья пыталась изгнать «содомского» беса из своей супружеской постели…
Хотя и мужу (скорее всего) было что вытеснять из подсознания…
Оформление протоколов происходило в актовом зале «Мещанского» ОВД, на сцене, где за длинным столом уселись полицейские чины. Сидевший к нам боком Цурионов то и дело ёрзал на стуле, выставляя свою белую церковную задницу любопытному залу. Половинки ягодиц чуть ли не вываливались из низкого пояса, словно пасхальное тесто из кастрюльки.
Это уже было оскорблением общественной морали. Пришлось из зала крикнуть «богослову», чтобы «прикрыл православную жопу»…
Мы
Под конец - о самом приятном. Главным героем седьмого гей-прайда была атмосфера в ОВД, где собрались десятки весёлых и активных людей - самого разного возраста и ориентаций.
Это были женщины из «белоленточной» оппозиции, которые пришли нас поддержать и были задержаны без всяких оснований (одна из них всего лишь держала в руках набор цветных фломастеров). Ребята и девчонки из «Радужной ассоциации» с розовыми треугольниками на груди… Коля Алексеев и мы, участники гей-прайда… Честно могу сказать, что никогда ещё я не видел такой бесшабашно-весёлой компании под арестом, - которая плевать хотела на факт своего полицейского задержания.
Несколько мрачных гомофобов (забившись в угол) только огрызались и шипели, трагически переживая наш численный перевес. «Путин - вор!» «Россия без Путина!» - громко скандировала наша компания (на удивление «ментам», которые и не думали нас останавливать). «Россия будет свободной!...» (продолжали скандировать десятки голосов) «…От педерастов!», - тоненько подвизгивал старичок, маша из угла кулаком. «Фа-шизм не пройдёт!» - отвечали мы дружным хором, и старичок в углу затыкался, злобно блестя очками.
Задорного вида парень, Володя, в этом весёлом гуле вдруг начинал читать свои стихи, а спустя минуту наша шумная компания морально «прессовала» полицейских, стыдя их службой путинскому режиму или выясняя, почему они нарушают законный порядок задержаний и разгоняют мирные акции…
«Менты» понуро сидели за столами и блуждали в коридоре, видимо, не понимая, что им делать с шумными арестантами. Это был один из самых оптимистичных и знаковых моментов гей-прайда, в котором сошлось много важного… Человеческая солидарность (независимо от ориентации или партийности), бесстрашие и чувство правоты, нежелание мириться с произволом и какой-то глубинный оптимизм.
И в контрасте с этим - мрачная церковная злоба и оборонительный азарт - светились в глазах затравленных погромщиков.
Всё это, на мой взгляд, закономерный итог семи непростых лет. Но и новая точка отсчёта для продолжения начатого…