Голков и Айдаев о стоимости проезда в Улан-Удэ

Sep 04, 2012 10:00

Только что увидел на Байкал Daily "запись в блоге блогера":

О стоимости проезда в Улан-Удэ
03.09.2012

Когда органами государственной власти муниципалитетам были переданы полномочия по установлению тарифов на проезд, депутаты оказались перед очень сложным выбором: как установить стоимость оплаты, когда экономически обоснованный тариф гораздо вышей той стоимости, которую ежедневно платят пассажиры  
Маршрутчики вначале предлагали установить стоимость проезда в размере более 20 рублей. Далее они сказали, что их устраивает цена 20 рублей. А так как документов, подтверждающих обоснованность затрат, представлено не было, в ходе переговоров перевозчики определили другую стоимость, которая бы их устраивала, - в размере 18 рублей. 
Депутатами горсовета была создана рабочая группа, которая предложила перевозчикам посмотреть на это вопрос с другой стороны - кто будет ездить? Сколько пассажиров вы собираетесь перевезти? С учетом тарифного решения обоснованности затрат была предложена цена в размере 15 рублей для всех перевозчиков Улан-Удэ, кроме электрического транспорта. Это предложение нашло понимание, поскольку все депутаты абсолютно четко осознают необходимость той платы за проезд, которая бы устраивала горожан. 
В то же самое время за прошедший год стоимость бензина и запчастей, как и стоимость услуг, конечно же, выросли. Поэтому депутаты с учетом всех этих доводов установили стоимость проезда на один рубль дороже, чем было в прошлом году. Таким образом, плата за проезд составила 15 рублей и начнет действовать в городском автомобильном транспорте в сентябре, после подписания решения и опубликования его в газете. 
Теперь об электрическом транспорте. К большому сожалению, руководство Управления трамвая не предложило на обсуждение депутатов ничего, кроме заклинаний. Понимая, что там работает большой коллектив, депутатами было принято решение пока не рассматривать этот вопрос и отклонить предложение о тарифе на проезд в электрическом транспорте (трамвае) в размере 14 рублей. 
Уверен, что руководство предприятия и Управления по транспорту администрации города вместе с Управлением по тарифам смогут привести убедительные доказательства о необходимости запрашиваемой межтарифной разницы, тогда можно будет определенно говорить об установлении фиксированной оплаты за одну поездку для пассажиров. 
Депутаты горсовета не могут рассматривать необоснованные предложения, не подкрепленные грамотными управленческими решениями. К сожалению, об этом приходится говорить, потому что на протяжении ряда лет руководство Управления трамвая не делает для себя никаких выводов. 
В ближайшее время мы вернемся к рассмотрению этого вопроса, и обоснованное решение нами обязательно будет принято.
__________________________________

Немного странные рассуждения господина Голкова. Без расчётов тарифы вообще не рассматриваются. Никакой вопрос не выносится на сессию без кучи бюрократических процедур и прохождения через профильный комитет Горсовета и коллегию. Сколько одной только бумаги в наш XXI век эти непонятные депутаты тратят, вы бы знали... Расчёт экономически обоснованного тарифа могут по своей инициативе подготовить как субъекты регулирования, в данном случае перевозчики, так и органы местного самоуправления в лице Комитета экономразвития мэрии должны рассмотреть предложения предпринимателей и муниципальных предприятий, и при их наличии или без оного подготовить к сессии горсовета свои заключения вместе с профильными структурными подразделениями, а также с юристами мэрии и ГСД. Расчёты пассажиропотока,"кто будет ездить" и прочие факторы, естественно, должны учитываться. В данном случае перевозчики подавали свои, заказанные у сторонних экспертов, расчёты, и тариф там выводился нереальный - 27 рублей. Естественно, никто на такой тариф и не рассчитывал, обоснования подавались "с запасом". Мэрия, в свою очередь, дала заключение на 15 рублей, и этот тариф был принят, несмотря на громкие заявления представителей профсоюза перевозчиков о готовящихся протестных акциях в случае установления тарифа ниже 20 рублей.

Мне бы не хотелось огульно защищать так называемых "маршрутчиков" и поддерживать их протестные настроения. Бизнес этот в нашем городе всегда был излишне криминализован, в связи с чем структура связанных с деятельностью расходов рядового водителя маршрутного такси или автобуса далеко не всегда состоит только из ремонтов, стоянок, ГСМ и прочих предпринимательских и автомобильных трат.

Меня вполне устраивает 15 рублей. 10, 5, или 0 рублей бы ещё больше устраивали как обывателя, и, конечно же, я не хочу кормить бандитов. Но у нас не будет цивилизованного транспортного обслуживания, чистых новых автобусов, да и, в конце концов, развития малого предпринимательства, если подобные решения будут приниматься в угоду политических интересов жаждущих власти субъектов.

С Управлением трамвая та же история. Экономические обоснования тут не играют практически никакой роли. Перевозки в трамвае всегда дотировались из бюджета. За каждого пассажира доплачивали государство и муниципалитет, и не только по льготным проездным билетам. МУП "Управление трамвая", насколько я знаю, никогда не приносило прибыль. Да и где вообще трамваи приносят доход? Экономически обоснованный тариф, как не раз заявляло руководство предприятия, почти в два раза выше установленного. При этом с приходом Наговицына наметилась тенденция к отказу правительства республики от софинансирования трамвая. Деньги на трамвай дают всё меньше и всё с большим трудом, ведь одним из первых "рационализаторских" предложений главы республики было упразднение трамваев и использование освободившихся площадей на дорогах города в целях разгрузки потока и устранения пробок, а Наговицын, говорят, просто так от своих даже самых бредовых идей не отказывается. Любопытен факт, что в Перми губернатор Чиркунов примерно в то же самое время и для тех же целей внедрял выделенные полосы для общественного транспорта и запрещал автомобилистам выезд на трамвайные пути.

Мэрия на этот раз согласовала повышение стоимости проезда на трамвае сразу до 14 рублей, но Горсовет неожиданно заломался. Герой дня Голков обвиняет в непрофессионализме и низкой эффективности руководство и сотрудников Управления трамвая, отказывая тем в установлении тарифа, а мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев в тот же день призывает к проведению референдума по вопросу дальнейшей судьбы городского трамвая, поскольку Горсовет неадекватен.

В общем, "один из немногих в городе специалистов по муниципальному праву" спит и видит себя в кресле мэра и уже давно, судя по всему, бросил вызов окружению Архипыча. И ему не терпится станцевать на мэрской могиле Айдаева. То ли ещё будет.

UPD: Александр Голков о возвращении выборов мэра: мне безразлично

Улан-Удэ, рынок, пассажирские перевозки, чиновники, тарифы

Previous post Next post
Up