Я давно интуитивно чувствовал, что вроде бы живу в каком-то ином измерении, в другом, так сказать, мире. Просто у меня не было объективных доказательств, подтверждающих моё перемещение в иную реальность. Первые косвенные признаки перемещения я заметил очень давно, но не обратил на них не то, чтобы серьёзного, но вообще никакого внимания. Это было тогда, когда вся огромная страна, забыв обо всём, не отрывалась от экранов телевизоров, с упоением наблюдая за действом, именуемым Съезд народных депутатов.
Признаюсь, грешен. Пусть, кто безгрешен, бросит камень в меня. Но тогда ... Какие были ораторы! А лица? Маргиналы, похожие на академиков, и академики, похожие на маргиналов. Только позже, уже переболев этой болезнью, прекратив смотреть телевизор и читать газеты, я осознал, что в действительности нет никакой разницы между первыми и вторыми. По сути, только разными словами, они говорили об одном и том же. Только их слова, независимо от того, в какой обёртке преподносились, не имели никакого реального значения ни для меня, ни для соседей по подъезду.
Как тут не вспомнить избитое, но абсолютно верное утверждение:"Практика - критерий истины". И этот критерий день за днём, год за годом усиливал ощущение расхождения между мною и теми структурами, которые якобы представляют мои интересы. Складывалась парадоксальная ситуация. Дни складывались в годы, годы в десятилетия. Менялось всё, с чем сталкивался я в своей повседневной жизни, к тому же, чем далее, тем заметнее. Но странно, многие изменения были стабильно односторонними, никаких тебе качелей или колебаний.
Это на мировом рынке скачут цены на нефть, то падая, то взмывая вверх. Но на автозаправке, куда я регулярно заезжал и заезжаю, чтобы пополнить бак бензином, они не прыгали, они медленно, но неуклонно показывали исключительно рост. Чаще копеечный, нежели рублёвый. И вот сегодня, оглядываясь назад, я сам себе не верю, что цена за литр бензина заметно не дотягивала до двадцати рублей, а сегодня уже нацеливается на шестьдесят. Я думаю, что к весне она спокойно преодолеет эту отметку.
В знаменитом романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" есть необыкновенный персонаж, именуемый котом Бегемотом. Самые запоминающиеся сцены с его участием, по-моему, две. В одной он, отстреливаясь, лупит из браунинга по сотрудникам ОГПУ. Во-второй, с восхитительным аппетитом пожирает селёдку в магазине "Торгсина". Были такие при Сталине. Торгсин означает торговля с иностранцами. На самом деле они были предназначены не столько для иностранцев, сколько для граждан страны Советов, имеющих возможность расплачиваться за покупки золотом.
Убийственная картина на самом деле. Вовсе не комическая. Селёдка за золото или валюту. Я почему-то всегда вспоминаю и роман Булгакова, и кота Бегемота, когда прохожу мимо рыбного ряда на близ лежащем рынке. По-моему, у сегодняшнего ценника на селёдку есть большая вероятность превратить означенный продукт для избранных в подобие торгсиновского. Хотел я образ кота Бегемота с селёдкой из Торгсина использовать, как предисловие, к теме цен и тарифов, но вовремя понял, что я тем самым слишком затяну разговор. К тому же он не про цены и тарифы, а про параллельную реальность.
Так вот вчера, читая новостную ленту, я окончательно убедился в своей правоте по поводу параллельной реальности. В одной нахожусь я. Как там говорил Рене Декарт? Я мыслю, значит я существую? Кот Бегемот с селёдкой и браунингом доказательство этому. Так вот про новостную ленту. Оказывается, высший законодательный орган Российской Федерации, если меня не ввели в заблуждение СМИ, сообщившие эту новость, намеревается ликвидировать как класс всех этих тарологов, астрологов, нумерологов и прочих колдунов. А Академия Наук РФ, если новость верна, приветствует это решение. К сожалению, в прочитанной мною новости не сказано о том, проводили ли академики митинг и каким образом голосовали за резолюцию.
Я прочитал. Не поверил. Снова перечитал. И понял. Я и они - в разных реальностях. В моей реальности всё абсолютно материальное и цены, и тарифы. Ничего мистического, если не считать мистическим их рост. А в параллельной реальности Дума и колдуны. Я почему-то представил нашу Государственную Думу в образе сказочного богатыря, по-моему, Александр Сергеевич, я имею в виду Пушкина, видел мистическим оком гения через века. Как тут не вспомнить его провидческие строки:"... Через поля, через леса Колдун несёт Богатыря".
Не просто так мне вспомнился Пушкин. Я рано научился читать. И первой книгой, запомнившейся навсегда, была его "Песнь о Вещем Олеге". А, если быть точным, то самая первая сцена:
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.
Мне почему-то хотелось постичь премудрость, доступную немногим, и стать похожим на сказочного Кудесника:
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен..."
А вот теперь депутаты и академики хотят ликвидировать Кудесников. Я, грешным делом, вот что подумал: всё, наверное, началось с того, что какой-то таролог или астролог неудачно нагадал какому-нибудь депутату или целой фракции, вот за него теперь все остальные колдуны и будут расплачиваться. Но всё это в другой, параллельной реальности, вне моих интересов. В ней я только сторонний наблюдатель.