Apr 24, 2015 16:01
Следует признать, что дебютный роман получился достаточно слабым в плане проработки персонажей. Даже несмотря на то, что я переписывал с нуля три раза. Даже тщательнейшим образом изучая теорию. Не сложилось. Из-за амбиций и отчасти из-за высокомерия я выбрал сложную тему невропатологии и попытался показать, как же выглядит мир больного с разрушенной трёхкомпонентной структурной моделью психики. Проще говоря, рискнул описать как же сильно «Оно» влияет на наше «Я».
Я как-то и не подумал о читателе. И как текст будет смотреться. Поэтому с первых же страниц на неподготовленного человека обрушивается каскад малосвязанных - на первый взгляд - эпизодов. Тут тебе и зомби, и гигантские пирамиды в духе Ходжсона, и свиноподобные твари, и своеобразный аналог сенобитов… На тот момент не хватало опыта, чтобы все это правдоподобно описать. Добавим сюда и неряшливый стиль, и сумбурность происходящего, и неумение строить сюжет.
Я совершил одну, но главную свою ошибку с «Дьявольской радугой»: стал писать без плана. Ну, то есть я представлял, разумеется, начало и конец, но вот середина у меня не была продумана. Поэтому некоторые эпизоды оказались лишними. Если все-таки появится время, постараюсь исправить ошибки, но уже не переписывать в четвертый раз с нуля. :)
К чему веду: после «Дьявольской радуги» решил написать что-нибудь попроще. И сделать так, чтобы даже несведущий читатель смог бы всё понять. Так появились задумки для «Я не умру». Закопался в древнегреческую литературу, проштудировал «Метафизику» Аристотеля, разобрался в деталях энтелехии… Один знакомый нагрузил работами по истории Древнего Рима, Спарты и Афин. Ну, и так как по профессии я все же специалист по квантовым системам, то решил, так сказать, связать фэнтези и НФ. Решил создать такое фэнтези, за которое бы не было самому стыдно. Захотелось создать этакий микс из квантовой физики, аристотелевской философии и проблем искусственного интеллекта, базирующегося на нечеловеческой логике.
Проблемы начались как раз на момент написания «Я не умру». Пришлось всё разжевывать тщательным образом, подготавливать читателя даже не к самому действию, а к экспозиции действия, если так можно выразиться. В итоге решил разделить роман на два тома. И на данный момент понимаю, что даже двумя томами не получится ограничиться, так как из-за постоянного разжевывания объем только увеличивается. А-а-а-а! Это сводит с ума. Ощущаешь себя Сизифом. Плюс ко всему надо добавить и бесконечные сомнения «получится/не получится» и «никому это не надо». Но в итоге сажусь и делаю.
Зачем? Ради чего? Ради себя, наверное. Всегда мечтал написать нечто масштабное. Но опять же: хватит ли опыта и таланта? Чувствую, надо тренироваться на более простых жанрах. На реализме, например. У меня есть проблемы со стилистикой и с темпом. Однако все равно не даёт покоя своя фэнтезня.
Если не делать ничего, то мозг разрывает от образов и идей. А как обстоят дела с текстами у фрэндов? Можете ли не сидеть над порнухой за рассказом, повестью, романом, сценарием? И вот ради чего вы все-таки пишите?
Вопросы,
литература,
жизнь,
Я не умру