...

Nov 07, 2014 14:42

Порой в сети можно наткуться на сообщения рода "Брендон Сандерсон -- автор относительно молодой и крайне удачливый". Удачливый, говорите? Почему-то люди не любят вдаваться в подробности. А правда такова: прежде чем Сандерсону предложили дописать последние тома "Колеса Времени" Джордана, паренек написал шесть толстенных талмудов размером с "Войну и мир". И все шесть раз Сандерсону отказали в издании. Отказали. Шесть раз подряд. На годы работы. Называется, прочувствуй разницу. То же самое касается и многих "талантливых", как говорят в народе, авторов. Приведу небольшую, но показательную статистику:
1. Скотт Бэккер, автор фэнтези-эпопеи "Второй Апокалипсис", писал первый том "Слуги темного властелина" с 1981 года. Переписал три раза с нуля первый том. Три раза. С нуля. А в романе 28 авторских листов, на минуточку. И каждый раз Бэккеру отказывали. До тех пор, пока его не порекомендовал Стивен Эриксон.
2. Кстати, сам Эриксон получил 47 отказов издать первый том "Малазанской книги павших".
3. Кормак Маккарти. Получил известность лишь к семидесяти годам. До этого его печатали крохотным тиражом в три тысячи экземпляров. И все из-за того, что Маккарти отказывался переделывать стиль в угоду мастриду. Хорошо это или плохо -- на ваше усмотрение.
4. Фрэнк Герберт, автор "Дюны". Шесть лет потратил на первый том "Дюны", собственно. Двадцать три отказа.
5. Глен Кук. Лишь к сорока годам смог написать более-менее стоящий роман, открывающий цикл "Хроники черного отряда".

Талантливые, говорите? Везучие? Редко кто думает над тем, какая же титаническая работа стоит за "удачливыми".

На память, жизнь

Previous post Next post
Up