Oct 28, 2022 11:40
После объявления частичной мобилизации в России в обществе усилились ожидания перелома в ходе специальной военной операции на окраине. Опыт прошлых войн говорит о том, что перелом в ходе войны всегда связан не с активизацией действий противника, а, наоборот, с крупными успешными действиями своей армии.
Например, переломными в ходе Великой Отечественной войны считаются контрнаступление Красной армии в декабре 1941-го под Москвой, Сталинградская битва и сражение на Курской дуге.
Ничего подобного мы сейчас не видим. Может, рано еще, не все готово. Именно так и хочется думать. Заканчивается мобилизация 300 тысяч резервистов, которые уже проходят усиленную переподготовку по руководством изрядно нюхнувших пороху командиров. Назначен новый командующий СВО генерал Суровикин, на которого возлагаются большие надежды. В его непосредственное подчинение теперь переходят все ранее разрозненные группировки - и народные милиции ЛДНР, теперь вошедшие в состав Вооруженных Сил России, и подразделения Росгвардии, и даже отряды ЧВК.
Большое наступление ожидается в конце осени - начале зимы.
Жаль временно оставленных территорий, на которых русские люди, проголосовавшие на референдумах за вхождение в состав России, сейчас подвергаются зверским репрессиям. Кровь мирного населения продолжается литься рекой, и остановить это можно, только освободив всю территорию псевдогосударства Украина от роли протектората НАТО. То есть разбить на территории окраины натовские войска и выйти к западной границе бывшего СССР, а еще лучше - Российской Империи.
Наша надежда - новый командующийСуровикин - настоящий боевой генерал. Но пока неясно, каковы его полномочия в смене командиров подчиненных ему соединений, часть из которых боевого опыта не имеет. Надеяться, что они его приобретут, совершенно неправильно. Во время войны не генералы должны набираться боевого опыта, а получившие боевой опыт младшие командиры должны идти на повышение. Понюхавшие пороху капитаны должны становиться командирами полков, а полковники - генералами. Не справившихся военачальников, конечно, не всегда следует расстреливать, как генерала Павлова при Сталине, но отправлять даже не в тыл, а на пенсию - всенепременно.
А то ведь у нас так: пока уважаемый человек не получит свою медаль или орден, его на пенсию никто не отправит. СВО - прекрасный повод для многих получить свою медальку. Пока они все ее получат…
Наши действияЛично меня немного удивил массированный налет нашим высокоточным оружием на энергетическую инфраструктуру окраины. Что это вообще было? Ответ на диверсию на Крымском мосту? А без диверсии на Крымском мосту мы бы так и топтались на месте? Ведь это выглядит нисколько не как наступательные или даже оборонительные действия. Для обороны это никакой пользы не несет, а для наступления этого просто недостаточно, тем более что наступать мы, пока готовим мобилизованных, еще не готовы.
Раздолбали электроподстанции, которые чинятся за полдня и стόят в сотни раз меньше одной прилетевшей по ним ракеты. Население городов окраины на какое-то непродолжительное время погрузили во тьму. Заставили украинские железные дороги перейти на тепловозную тягу - временно. Но работает сама железная дорога - мосты не уничтожены, пункты переоснастки локомотивов и вагонов на широкую колею не уничтожены, узловые железнодорожные станции остались нетронутыми. Акт устрашения? Предупреждение? Дороговато и неэффективно. Сочетание последних двух слов у меня ассоциируется с третьим - глупо.
Главный пострадавший при этом - вовсе не вооруженные силы Украины и даже не ее политическое руководство, которому вообще наплевать на все, кроме бабла и пиара. Пострадало население городов, на какое-то время оставшееся без света и связи. Русское население, между прочим. Не жалко? Ладно, дальше что? Вывести из строя водопровод и канализацию? Это, что ли, приблизит нашу победу?
А тем временем войска противника находятся в полевых условиях, им все это вообще не вредит никак. Только озлобляет, ведь страдают их семьи в тыловых городах.
То, что мы не трогаем газотранспортную систему Украины, понятно. Дело, может, даже не в интересах наших газовых олигархов, просто после победы вся эта газовая инфраструктура, хоть и требующая капитального ремонта, станет нашей. Пригодится. Но почему транспортная инфраструктура на западе окраины остается нетронутой - просто величайшая загадка.
В голове возникают вариации на тему ХПП (конспирологические версии наших неудач, объясняющие их неким «хитрым планом Путина»). Мы якобы позволяем натовцам беспрепятственно завозить свое оружие на окраину, чтобы заранее уничтожить его - до неминуемого прямого столкновения с самим НАТО, которому уже нечем будет воевать.
Это тоже глупость. НАТО избавляется от старого вооружения - сбывает его на окраину вместо утилизации, которая дороже, а взамен произведет другое, современное. Оно разгоняет свой ВПК, и война на окраине этому способствует. Оборвав пути поставок, мы заставили бы НАТО или остаться частично со старьем, или раскошелиться на утилизацию этого старья.
А то, что война с НАТО неизбежна, я писал уже неоднократно…
Все войны заканчиваются или победой, или поражениемМир, если он вообще наступает после войны, закрепляет на какое-то время победу одной стороны и поражение другой. Мы же хотим мира? Конечно, но не только формального. В любом случае, каким бы ни было мирное соглашение после окончания боев, победившая сторона перекраивает мироустройство на бывшем театре военных действий в свою пользу.
Наша польза обозначена в целях специальной военной операции как денацификация Украины и устранение непосредственной угрозы нашим границам со стороны НАТО. С первым все понятно - антироссийский проект «Украина» закрывается уничтожением пронатовского псевдогосударства и возвращением русских территорий и населения в состав России.
С угрозой сложнее. Выход Русской армии на западные границы бывшей УССР проблемы не решает, поскольку НАТО никуда не девается, наоборот, все последнее время оно только укрепляет свои силы и в Польше, и в Прибалтике, и в других странах. На декабрьский прошлого года ультиматум России в США и Европе просто наплевали. Ничего не боятся, сукины дети…
Кстати, я придумал для них особый термин - лемы. ЛЕМ - лицемерные европейские мерзавцы. Про пиндосов-то и говорить нечего - зоны. ЗОН - зарвавшиеся отъявленные негодяи.
Так вот, освобождение окраины и воссоединение России угрозу нашей безопасности не только не устраняет, а только актуализирует. Остается враждебный Запад, который сейчас борется за сохранение своего доминирования в мире, фактически - за свое существование. Ибо если его доминирование прекратится (это на самом деле неизбежно), доминировать начнут те, кто Западу совсем не нравятся. Центр силы перемещается в Азию, громадные перспективы у Африки. Европа скатывается в нищее средневековье, где люди не мылись месяцами и ели крыс. США, при всех своих природных богатствах (которых нет у Европы), имеют слишком большое и слишком избалованное население при невообразимо гигантском внешнем долге, что грозит крахом экономике США при отказе мира от долларовой системы и невозможности поддерживать эту систему с помощь военной силы.
А у нас после освобождения окраины под боком остаются злобные натовские шавки в виде Польши и Прибалтики.
Необходимо расширить пределы СВОПоэтому уже сейчас необходимо уточнить цели специальной военной операции по денацификации окраин.
Если наша цель - всего лишь освобождение русских земель, - то это одно. А если цель - денацификация всех окраин, откуда может быть угроза Русскому миру, откуда НАТО может грозить России, - то это совсем другое. В этом смысле совершенно очевидно, что следующая задача - радикальная денацификация Прибалтики. Затем Польши. Затем Молдавии. Грузии.
При этом, поскольку населяют эти страны народы, уже утратившие связь с Русским миром, их можно в состав Великой России и не включать (референдумы покажут). Но необходимо найти в себе силы, в том числе, если потребуется, и военные, чтобы проблему решить.
Очевидно, что рано или поздно Запад сдаст Украину, поскольку удержать ее в своей орбите у него не хватит сил. Но он выжмет Украину до конца, до последнего украинца, если мы будем воевать долго. Наша задача - забрать Украину как можно быстрее. Украина - это часть России, населенная русскими людьми, хоть и оболваненными в какой-то части. Это наш, если хотите, генофонд. В современном мире, где рождаемость русских далека от средних показателей, это крайне важно.
Но на замену ей Запад готовит Польшу.
Поляки - тоже бывшие русские, только ставшие такими на целую тысячу лет раньше украинцев. Генетика та же, менталитет другой. При всех своих гоноре, неудовлетворенных амбициях и католичестве, будучи воссоединенными с основным массивом русской народности, они вполне могли бы вернуться к нормальной русскости. А то, что им не чуждо понимание русской имперскости, доказывают примеры маршалов Победы Рокоссовского, Малиновского, Василевского, многих выдающихся деятелей науки, искусства и госуправления России польского происхождения.
Представляется, что после полного освобождения юго-западной окраины от натовского присутствия и вообще какого-либо влияния денацификация Прибалтики пройдет существенно легче и быстрее. Загонять чухонцев в леса и болота, где они прозябали много веков, необходимости нет. Вкусили цивилизации - ну так и живите, только не кусайтесь. Славянская часть литовского народа должна будет получить не привилегии - мы же не нацисты, но ощутимые преференции от России. Прибалтика - уникальный уголок, в котором есть свой почти европейский шарм. Пусть таким и остается. Курортная зона. И никакой промышленности - не стоит повторять ошибок советской власти.
Война с Польшей будет тяжелой. Это Вермахту они сдались за две недели, поскольку сильно желали отдаться немцам в надежде на часть российского пирога после победы над СССР. С нами они будут воевать по-настоящему, как в XVII веке.
В прошлом веке в оценке способности разных народов к войне считалось, что только три нации способны идти в штыковую атаку, то есть воевать с полной самоотдачей, - это русские, немцы и японцы.
Японцы и немцы уже давно не те, списываем. А вот поляки или так называемые украинцы - это те же русские, они могут. Поэтому и на окраине сейчас тяжело, и в Польше тоже будет тяжело. Но надо.
Надо к этому готовиться - не только военно-технически, где у нас пока еще остаются проблемы, но и морально-психологически, где проблем может быть в сто раз больше.
А победа все равно будет за нами. Так было всегда. Так всегда и будет.
Александр ЯРЕМЕНКО
19.10.2022
СВО,
Война,
Запад,
Украина