Давным-давно, когда персоналок ещё и в заводе не было, работал я в одном ВЦ замом по математическому обеспечению. ВЦ только что получил новенькую ЕС-1033, и пока монтировали фальшпол в машинном зале, произведённый зэками одной из Рижских тюрем, я занимался набором дополнительного штата сотрудников, в том числе программистов. Было лето, и мы с моим приятелем, занявшим недавно должность начальника ВЦ встречались со свежими обладателями красных дипломов латвийских ВУЗов, чтобы набрать себе талантливую молодёжь. Рядовых инженеров-программистов мы наскребли довольно быстро, но должность руководителя группы оставалась вакантной - нельзя же было назначить на неё свежевыпеченного молодого специалиста, не нюхавшего пороху, хотя пусть даже и имеющего рекомендацию в аспирантуру за работу на кафедре со второго курса.
Раскинули невод через коллег из других ВЦ и институтов, заручились согласием директора нашего предприятия о предоставлении приглашённому специалисту квартиры вне очереди, но рыбка не клевала, а раки нас не интересовали. К этому времени в новеньком машинном зале уже выстроились в ряд серые шкафы ЕС-1033 между которыми бродили инженеры-электронщики, то открывая где-то плиты фальшпола, то залезая почти с ногами в раскрытые шкафы ЭВМ. Они устанавливали на дисководы пакеты магнитных дисков, и, когда те набирали скорость в несколько тысяч rpm, зал наполнялся тихим радостным гулом. Словом, близилось время окончательной наладки машины и праздничного пуска её в эксплуатацию. Только вот нового руководителя группы даже на горизонте видно не было.
И тут, как в сказке, скрипнула дверь в мой кабинет. Вошедший человек лет 45-и с высоким лбом и залысинами, худощавый, в слегка помятом сером костюме, без галстука и с большим, обтрёпанным портфелем в руках слегка кивнул и представился:
- Я Сидоров, Константин Георгиевич, кандидат математики. Пришёл по вашему объявлению о найме. Уверен, что я вам подойду - не женат, жильё имеется. Вот моя трудовая книжка, - он протянул её мне, довольно пухлую за счёт многочисленных вкладок.
- Садитесь, - пригласил я странного визитёра, указав на одно из кресел возле моего стола.
Стоило лишь бегло пролистать несколько страничек, как моё первоначальное изумление переросло в неподдельный интерес…
(Продолжение следует: )