Что говорит Конституция Российской Федерации:
Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Ещё раз: Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. То есть, идеологическая установка на ЛИБЕРАЛИЗМ в политике и ТОЛЬКО НА КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ в экономике является нарушением Конституции. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Другими словами, партии МОГУТ предлагать избирателям ЛЮБУЮ ИДЕОЛОГИЮ, которую они обязуются проводить, если они придут к власти и избиратели ВПРАВЕ ВЫБИРАТЬ какую ИДЕОЛОГИЮ на этом этапе развития страны они считают наиболее эффективной. Это не будет закреплено как государственная, потому, что на следующих выборах, если народ посчитает, что теперь эта идеология больше не отвечает их ожиданиям, передаст власть другим политикам с другим идеологическим подходом. Оппозиция имеет полное конституционное право критиковать эти ИДЕЛОГИЧЕСКИЕ подходы, предлагать избирателям другую идеологию для решения проблем. Кроме того, в разных частях экономики/страны, для разных национальных проектов могут применяться разные идеологические подходы.
Например, в монопольных отраслях идеологический подход определяет кому именно пойдёт прибыль от монопольного положения. В определённые периоды лучше, чтобы она пошла в государственный карман. А в другие периоды (например, когда нужно развитие) будет лучше, если частные инвесторы будут определять политику, в расчёте окупить долгосрочные вложения гарантированным доходом.
Но решать это должны избиратели. Они же должны иметь возможность оценивать результаты деятельности (обещаний). И должны иметь возможность изменять политику (на основе новой идеологии) путём доверия или недоверия через выборы.
Желательно это делать не раз в несколько лет и не накладывать искусственные ограничения на сроки пребывания, а определить условия отзыва депутатов явно не выполняющих своих обещаний, сделать оценку через выборы ежегодной (есть хороший способ выборов не всех скопом, в частичная замена - раз в четыре года, а каждый год 25% со сроком четыре года). Это ввело бы прямую ответственность избранников перед избирателями, а также заставило бы отчитываться перед избирателями ежегодно, получать сигналы о правильности/неправильности политики (реально а не по непонятно кем и как определёнными рейтингами), которые позволят своевременно реагировать, не прибегая к скачкам и штурмовщине.
Это выгодно всем.