"Эверделл" - настольная игра.

Jan 04, 2021 22:11

«В чарующей долине Эверделл, под кронами могучих деревьев, среди горделивых ручьёв и тихих лощин живёт и трудится лесной народец. Со дня, когда великий путешественник Коррин Эвертейл открыл сокровенные земли, его сородичи ведут насыщенную жизнь под сенью Вечного древа. От месяца замерзая до месяца поощряя один год сменял другой, и пришло время исследовать новые места и строить новые города!»



«Эверделл» - чудесная настольная игра, выпущенная в России издательством «Hobby Games». Каждый игрок становится предводителем одной лесной расы: мышек, белочек, ёжиков или черепашек, мудро руководя которыми - старается привести свой город к комфорту и процветанию. Собственно в этом и заключается смысл игры: игрокам необходимо строить поселение, планируя застройку как производственных зданий, так и уникальных строений приносящих больше победных очков и дающих дополнительные преимущества.



1. Игровое поле и "деревни" игроков - требуют довольно много свободного места.



2. Если существо было поселено в здание бесплатно - его пиктограмма закрывается фишкой "Дверь". Даже если существо по какой-то причине покинет деревню, бесплатно поселить новое в это строение уже не получится.

Изначально каждому игроку доступно по два рабочих, которых можно отправить в лес за ресурсами: древесиной, смолой, камнями или ягодами. Когда необходимое количество ресурсов окажется на руках, можно возвести первую постройку - лучше всего, если это будет строение, приносящее дополнительные стройматериалы. В каждое возведенное здание можно поселить жителя, подходящего по типу, причём делается это совершенно бесплатно. Если же очень нужен житель, но для него нет подходящего дома - можно разыграть его за ягодки. В этом случае, даже если в дальнейшем игрок возведёт подходящее строение - житель останется лежать отдельно. В этом заключается тактика игры: в городе есть всего 15 «ячеек» для строений\жителей и каждый бездомный - занимает драгоценное пространство, тогда как существо в домике не занимает места. Нужно чётко понимать, для чего разыгрывается тот или иной житель или строение.



3. В локации с разомкнутым кругом одновременно может находиться любое количество миплов, а в закрытой - только один. Кто успел, того и камни :)



4. Компоненты игры потрясающего качества! Дерево - "сделано" из дерева :)



5. Смола очень красиво светится в лучах лампы.



6. Ягодки сделаны из приятной на ощупь резины.

Когда все рабочие отправлены в лес и нет возможности разыграть карту, наступает новый сезон. Зверушки возвращаются в город, игрок получает бонусы сезона указанные на кроне дерева и получает дополнительных рабочих. Особенность игры в том, что «сезон» для каждого игрока свой - вы можете спокойно перейти в «осень», тогда как соперник всё ещё доигрывает «лето». Слово «соперник» - не совсем правильное: Эверделл невероятно добрая и неконфликтная игра и единственный способ как можно помешать оппоненту - занять локацию с ресурсами раньше него или подбросить в город шута, который займёт ячейку и понизит общий уровень победных очков на 2.



7. Миплы, ещё не призванные на службу, ждут своего часа на вершине Вечного древа...



8. ... а под ними располагаются уникальные события, которые приносят наибольшее количество плюшек или победных очков.



9. В корнях древа - находится основная игровая колода.



10. При наличии нужного количества ресурсов, сыграть карту с поляны может любой игрок.

Вот собственно и все правила. Разумеется, в игре есть нюансы при розыгрыше карт, или участие в событиях, выложенных на игровом поле, но разобраться в том, как именно выполнить действие - не составит никакого труда. Эверделл крайне доброжелателен к новичкам, а разглядывать иллюстрации и вертеть в руках потрясающие компоненты не наскучит на протяжении огромного количества партий. В тоже время, за простотой игровой механики скрывается место для тактики и продумывание игры на несколько ходов, а то и сезонов вперёд. Всё это превращает «Эверделл» в идеальную семейную игру, или игру для компании друзей, которым не важно жесткое соперничество друг с другом.



11. Победитель получает карту со статуей в свою честь :)

Итог: 10\10 - Полный восторг и желание играть до бесконечности.

P.S.
Ах да, совсем забыл - кроме игры, рассчитанной на несколько участников, существует режим для одного игрока. В сюжетной компании необходимо победить крысиного предводителя Ругворта и стаю его приспешников. Должно быть интересно, но я ещё не опробовал эту механику…
Previous post Next post
Up