Сегодня по пути на работу слушал я "Оргию праведников", альбом - "Для тех, кто видит сны". Я его вообще часто слушаю т.к. последний раз новую музыку на плеер я заливал года три назад, но суть не в этом. Всё дело в том, что иногда слушая знакомую песню, текст которой помнишь наизусть, на тебя ниспадает озарение и открывается её скрытый смысл. И это "скорее всего" не тот смысл, который заложил в неё автор. Или быть может я сделал открытие и увидел в ней такое, о чём автор и подумать бы не мог?! Этакая музыкальная археология. Но перейду к сути.
Песню "Дорога ворона" я полюбил с первого прослушивания и с тех пор часто ставлю её на повтор... видимо подсознательно чувствовал, что она мне очень близка на ментальном уровне. Так вот, я считаю что эта песня чистейший Киберпанк! Давайте вслушаемся в её текст с самого начала.
Композиция начинается словами:
"И день пройдёт, настанет день,
И года заменит год
Дорога Ворона тебя
Однажды призовёт".
Это же типичное начало жизни любого on-line геймера: зарегистрировавшись в игре "просто посмотреть", очень быстро погружаешься в виртуальное приключение. И день сменяет день, а игрок прокачивает уровни и мастерит первые простенькие вещички из нехитрых ингредиентов. Но год сменяет год и вот уже он эльф 80-го уровня, грандмастер кузнечного дела и вообще уважаемый человек на сервере. А основной сюжетный квест игры, та самая дорога ворона - всё продолжается и продолжается.
"И ты оставишь свой порог
Забудешь всё, что знал
И в путь отправишься далёк,
Чтоб отыскать Кристалл".
Тут всё ещё яснее: геймер уходит в виртуальный мир и постепенно начинает забывать навыки необходимые в реальном мире, забывает таблицу умножения и теряет коммуникативные способности. А квест всё продолжается и продолжается, теперь его главная цель - найти артефакт, названный Кристаллом.
"Туда, где Вечная гора
Касается небес,
Где фиолетова трава
И непонятен лес".
Виртуальный мир - воплощение самых безумных фантазий геймдизанеров! Чего тут только не встретишь: и горы до небес, и флору, образы которой вызваны употреблением ЛСД да вечным недосыпом, и совершенно безумные лабиринты. Вот о таком месте автор нам и говорит: "И непонятен лес" - видимо карта лабиринта перестраивается время от времени.
"И дальше, дальше путь ведёт
К Последнему Мосту
Кто до конца его пройдёт -
Обрящет Пустоту".
Тут всё яснее - ясного: преодолев все лабиринты, игрок попадает в финальную и самую сложную локацию "Последний мост". Только преодолев все трудности он обретёт свою награду.
"И в той Великой Пустоте
Увидит он Кристалл
Что преломляет Божий Свет
Как мириад зеркал.
И разноцветные лучи
Слагаются в миры
И нет на свете ничего
Помимо той игры!"
В неком месте (комната, пещера, ничто и т.д.) находится "Кристалл", тот великий артефакт за которым наш герой и отправился. Мириад зеркал - прямая отсылка к "Лабиринту отражений" Лукьяненко. Красота виртуального мира крепко держит геймера не выпуская в реальный мир, который уже перестал для него существовать.
"Пусть снова день меняет день
И год меняет год -
Дыханье Голубя тебя
Однажды позовёт.
И ты восстанешь, превзойдя,
И вспомнишь всё, что знал
И засмеёшься, как дитя
И разобьёшь Кристалл".
Идут года, быстро идут и вот однажды... Дуновение весеннего ветерка заставляет героя песни вспомнить о реальном мире. Он разбивает магический артефакт и... выходит в реальный мир. Процессор мёртв, Матрица разрушена.
Вот такую киперпансковскую историю от Сергея Александровича, я разглядел в его "Дороге ворона" :-)
P.S.
Если кто не знал: Кристаллом или камнем часто называют процессор.