Jan 27, 2015 08:56
Сейчас очень много статей о том, что многие рестораторы не выдержат давления рынка и уйдут с данной поляны. В свое время управлял схожим бизнесом и могу уверенно сказать одно. При грамотном управлении, активном привлечении новых клиентов, качественном предоставлении услуги, хотя бы 70 процентной заполненности площадей, наценка на себестоимость услуги составляет 60-70 процентов. Но есть одно но. Если помещение не в собственности, а в аренде по рыночной цене, то арендная плата сожрет минимум половину прибыли. Минимум! И здесь в выигрышном положении те, кто своевременно аккумулировал прибыль, когда был на коне, и выкупал недвижимость. Это просто стратеги построения бизнеса. Ты либо направляешь бабло на повышение рентабельности в 2 раза, выкупив помещение, либо примерно то же самое бабло тратишь на открытие второго заведения. Но в первом случае быть в минусах почти нереально, потому что за вычетом аренды остается: небольшая коммуналка, невысокие зарплаты, привязанные к обороту или вообще к чаевым, закупка зависящая опять же от оборотов, и смехотворные налоги по ЕНВД(ЕНВД- это вообще рай для сферы услуг. Ты имеешь оборот в полмиллиона и платишь 2-3 тысячи в месяц, абсолютно соблюдая законодательство). Опять же, выкуп помещения коммерческой недвижимости под ликвидным бизнесом- очень выгодное и сверхнадежное капиталовложение. Во втором случае ты расширяешь свою сеть, это очень круто, особенно если за счет этого удается еще и увеличить качество услуги, привлечение клиентов, здорово можно выигрывать на закупке и совместных рекламных проектах, когда 1+1=1,5. Но несешь риски потерять прибыль в случае падении спроса, что мы сейчас и наблюдаем.