О смысле целей компании

Jan 30, 2012 12:59

Стоящие цели довольно просты как проста сама истина, дураки являются дураками только потому, что не могут воспринимать истину такой как она есть. Поэтому для того, чтобы воспринять что-то близкое к истине им жизненно необходимо добавить какие-то сложности. Тогда можно будет смотреть на сложности, морщить лоб и рассуждать о сложностях. Когда кто-то говорит, что его личная цель, например, «повысить способности людей» не слишком умные люди могут задать вопрос: «А зачем, в чем смысл этого»? Глупость этого вопроса заключается в том, что сама по себе цель и есть основа смысла. Нет никакого другого более глубокого смысла, кроме цели. Какой смысл покорять вершины, какой смысл победить в соревновании?
Не ищите какой-то более глубокий смысл в цели, кроме желания достичь цель. Корпорация Грундфос говорит об этом так: «Наша миссия и основа нашего существования - успешно проектировать, производить и продавать насосы и насосные установки высочайшего качества по всему миру, заботясь о повышении качества жизни и защите окружающей среды». Понимаете, производя насосы они стремятся к цели: «Повышение качества жизни и защита окружающей среды» и это - чистая правда. Если водоснабжение и канализация в нашем доме работает отлично, наше качество жизни действительно повышается. Почему эта цель такая? - просто потому что эта идея пришла в голову человеку, обладающему властью в этой компании, и нет никакой другой причины для этого. Почему цель компании Apple Inc. «Предоставление компьютерных технологий каждому человеку»? - просто потому, что так решил Стив Джобс. Почему цель McDonald's «Быть любимым местом и способом питания наших посетителей» - так решил Рэй Крок. Конечно, эти цели не являются уникальными и сами по себе не являются залогом успеха компании. Но эти цели наполняют долгосрочным смыслом существование этих компаний и является ответом на вопрос «что для нас есть добро и что есть зло».

цели, управление, стратегия

Previous post Next post
Up