После ужасного ДТП в Брянске в инете все более явно наблюдается разделение на тех, у кого есть машины и живущих в домашинной эре. Но начало этому явному уже разделению положило не что иное, как акция по «борьбе» московских властей с пробками. Это уже прослеживается настолько явно, насколько вообще возможно. Все больше истерик против личного транспорта и все больше агитаторов за общественный. Аргументы совершенно различны: от мирового опыта дл личного удобства. Что же видится со стороны, так сказать глядя из четвертого измерения и пролетая над массами хорьков на бреющем полете.
Что у нас было до ОТ?
Разделение на чинуш с мигалками, презирающими Правила, которых расплодилось видимо-невидимо, и среднестатистического гражданин-хомяка, которых эти голуби сильно раздражали своим поведением на дорогах. Гражданин-хомяк был собирательным образом, объединяющим всех граждан-нечинуш. Итак, у нас было классовое противостояние бюрократии и гадов-купивших-нацепивших незаконно с мигалками и гражданского общества. Под давлением гражданского общества, заметьте, объединенного в своих устремлениях, уменьшили число мигалок ну и т.д. - нужное дополните. Но (!) получив кусок в виде уменьшения числа мигалок, активисты отчего-то не замолчали, довольно урча, они продолжают свою «подрывную» деятельность. Реально добиться полного отмена мигалок для всех «лишних» - невозможно, ведь сначала была иллюзия, что если перестанут перекрывать дороги для проезда кортежей, что когда уменьшится число нарушителей с мигалками - дорожная ситуация станет более спокойной и приемлемой. Ан нет - ситуация с дорогами в городе ухудшается, число автомобилей растет, дороги-парковки-съезды не вводятся так быстро и в таком количестве, которое могло бы решить эту проблему конструктивно. Что делается властями? Очень умный ход. Гениальный просто.
Выделение полос ОТ.
Что это дало одномоментно власти? Угадайте с трех раз. Нет, не ускорение проезда общественного транспорта. Нет, не «распил» денег, видеокамеры и штрафы в бюджет. Нет, не увеличение пробок на дорогах, это не так, хотя это явные вершины айсберга. Оно дало разделение общества на автомобилистов и пешеходов. И теперь владельцы машин оказались зажаты с двух сторон: властью и «безлошадными». Все, шах и мат в два хода. Стрелки перевели на вас, дорогие мои. Если вы начнете пищать, что власти ничего не делают для решения транспортной проблемы, то в вас будут кидать тухлые помидоры сверху апеллируя к «мировому опыту», попыткам решить транспортную проблему, разгрузить и выгрузить, организовать стоянки-парковки-вертолетные площадки, то есть показывать свою бурную деятельность, с другой стороны закидывая пряник «безлошадным»: а вот, дорогие, как мы о вас заботимся, а эти негодяи мало того, что воздух отравляют, занимают места во дворах, сбивают всех и каждого, кто перебегает перед летящей машиной в метре не глядя, да еще и хотят отнять у вас возможность ехать в переполненном автобусе и плевать им на крышу автомобиля.
Теперь вас давят с двух сторон. Попробуйте начать возражать против ОТ, перехватывающих парковок - стоянок - стрелки уже переведены и массы вас ненавидят, кто тихо, а кто и не очень. Вы можете миллион раз приводить свои аргументы в пользу владения автомобилем - вас не слышат, вы - классовый враг, мозг затуманен гипнозом-жадностью-завистью и злобой не к власти - к вам.
Повторюсь. До введения ОТ было противостояние чиновников и общества, после введения ОТ умницы политтехнологи разделили общество на две неравных части, причем неудобную им часть - автовладельцев, теперь стали пинать и снизу, пешеходам, собственно, без разницы, кто там едет по встречке или разделительной с мигалкой или без нее.
ИМХО, единственный выход состоит в том, что нужно вновь консолидировать общество против неправомерных действий или симуляции деятельности чиновников. Допустим, поддержав курс правительства на экономическое возрождение России за счет развития отечественного автопрома. Собственно, негативное отношение к автолюбителям как-то не вяжется с этой генеральной линией. Вместо того, чтобы показать каждому гражданину, что он является потенциальным автовладельцем, как это делал Генри Форд, когда развивал автопромышленность в США, если уж мы так равняемся на мировой опыт, чиновники напирают на обратную сторону - автовладельцем быть плохо, автовладелец - нехороший человек, не думающий о соседе-природе-погоде.
Основная мысль должна быть донесена до каждого гражданина России: каждый из вас потенциальный автовладелец. В школах в обязательном порядке изучать автодело и давать права, для взрослых необученных создать 3D симуляторы - пусть почувствуют, что это такое, когда перед тобой выскакивает человек на дорогу, а то физику кто забыл, а кто - не помнит, о тормозном пути у пешеходов смутное представление, ну и т.д. Умных много, придумают что и как сделать.