Да, ни для кого не секрет, что в России две беды - дураки и дороги… Но со второй теперь решили бороться путём установления платы. Фантастика: оказывается, как все просто, не нужно бороться с двумя бедами. Дураки теперь будут платить за дороги!
Только одно не очень радует, что дураки это мы!
Спросите, почему мы? А как вы можете назвать людей, которых заставляют платить за свои собственные, уже построенные дороги, и они соглашаются, даже не вникая в тему?
Бесспорно, это мы с вами.
Неужели вы можете обвинить в недостатке ума тех, кто всё это придумал?
При том, для этого учредили гос. Корпорацию, которая будет собирать мзду!
На это еще выделят огромные государственные средства, а прибыль, которую соберут за те же (!) дороги, но теперь платные, с автовладельцев, корпорация, по уставу, может оставить у себя, на развитие системы платных дорог! То есть, чем больше мы платим, тем больше становится платных дорог. Гениальная схема, нет слов!
Освоение государственного бюджета подобным образом, учитывая, что стоимость строительства дорог в России самая большая в мире, сравнима только лишь с продажей наркотиков, в определённой среде это называется - легализация бизнеса. А если представить себе, что ответственность за строительство дорог в России так никто и не несёт, то не возникает сомнений, насколько это направление перспективно для тех, кто его активно лоббирует.
Однако, ездить по дорогам будет уже гораздо меньше желающих, так как по ним и бесплатно не очень хотелось кататься без необходимости, а при том, что придётся платить за каждый километр свои кровные, желание отпадёт у половины, как минимум. Но, хозяин - барин!
А что делать тем, для кого это - работа?
Здесь всё гораздо проще: перевозчики заложат стоимость платы за проезд в стоимость товара, и платить за это будет конечный потребитель, то есть мы с вами!
При самом беглом подсчёте становится понятно, что стоимость перевозок увеличится как минимум на 20 - 25%, а насколько подорожает конечная продукция, остаётся только предполагать. Но, уверен, это ещё только начало и вопросов гораздо больше.
Будут ли лучше дороги общего пользования? Будут ли они доступны для большинства автовладельцев? Сколько придется платить? Будет ли обязательное наличие альтернативных бесплатных дорог? Многих автовладельцев интересуют эти вопросы, но сделаю небольшое отступление.
Меня «терзают смутные сомнения», что я уже это где-то видел… Ах, да! В нашей стране всё повторяется с завидным постоянством.
Заботой об отечественном автопроме руководствовались при повышении таможенных пошлин.
Заботой о безопасности обосновали претворение в жизнь технического регламента.
О какой заботе может идти речь в этот раз, ведь ни автопром, ни безопасность уже сюда не пришьёшь. Как можно говорить с высоких трибун о том, что дороги - это кровеносные сосуды экономики, если эти самые сосуды удаляют или искусственно закупоривают, делая платными.
Экономика это единый, взаимосвязанный механизм, и если где - то проблемы, то страдают все.
Задавать вопросы можно много, но хотелось ответить на поставленные.
Итак, продолжим.
Во-первых, скажу, что не верю в то, что дороги будут лучше, и это не скептицизм, а наша российская реальность, объясню почему. Не для того наше «заботливое» правительство делает дороги платными, чтобы они становились лучше. Денег в бюджете нет, и вся надежда только на то, что при помощи платы за проезд удастся сохранить финансирование хотя бы на ремонт дорог.
Во-вторых, если дорога переходит в разряд платных, то по факту она перестаёт быть дорогой ОБЩЕГО пользования, и, если вам захотят запретить проезжать по этой дороге, то всего-навсего установят такую плату, которая будет нереальна для большинства автовладельцев. Так что получится, что она будет лучше, но не для нас с вами!
В-третьих, платить придётся столько, сколько захочет гос. корпорация, так как она уже по факту является монополистом. И пройдёт не так много времени, когда мы получим в лице гос. корпорации очередной АвтоВАЗ, который постоянно будет сосать, хотя нет, скорее доить нас с вами и обещать, что скоро дороги в России будут лучшие в мире, но для этого нужны дополнительные средства.
Где пресловутая ФАС? - спрашиваете вы, - призванная следить за соблюдением антимонопольного законодательства. Про ФАС отдельный разговор, это структура власти и пока ФАС не скажут «фас», всё будет, так как нужно власти. А в скором будущем после принятия закона о платных дорогах, технологи из Кремля через СМИ подведут всё так, что автовладельцы сами попросят установить порядок на дороге и ввести единые тарифы на территории РФ.
В-четвертых, уже сейчас некоторые депутаты активно лоббируют тему, чтобы снять ограничения о обязательном наличии бесплатных, альтернативных дорог, при строительстве и наличие платных автотрасс. Что в итоге мы получим? Если у них, ещё не запустив проект платных дорог, уже хватает наглости закрепить это законодательно, то неужели кто-то верит в то, что, если даже они не примут такой закон, кто-то будет заниматься бесплатными дорогами?! Придёт всё к тому, что дороги, быть может, и останутся на карте России, но по факту их не будет.
Надеюсь, все почувствовали последовательный стиль неустанной заботы правительства о своих гражданах, и продолжать дальше не нужно. Для тех же, кто ещё верит в эту заботу и «чистоту помыслов» нашего руководства приведу примеры.
Только за последний год:
- Введены запретительные таможенные пошлины на автомобили свыше пяти лет, мотивировка - спасение «отечественного» автопрома. Экономический блок правительства в январе 2010 года дал заключение, что поднятие пошлин неэффективно и контрпродуктивно, но, несмотря на это, ставка сохраняется, по сей день, уничтожая остатки бизнеса в регионах.
- Принят новый технический регламент, основная опасность которого даже не запрет на «правый руль», а запрет любого параллельного бизнеса, и запрет на покупку автомобилей физическим лицам.
- В налоговый кодекс внесены поправки о возможности повышения ставок транспортного налога на региональном уровне в 10 раз от базовой ставки. И все думаю, помнят, какой ценой далось автовладельцам, отстоять базовую ставку на федеральном уровне!
Можно продолжать дальше список полезных дел правительства, но ответьте, что нужно ещё сделать, чтобы мы все, как в Калининграде, наконец-то поняли, что, только объединившись, мы можем отстоять свое право ЖИТЬ?!
P.S. Очевидно!
Либо мы с вами, будем платить, за собственные дороги даже не в казну государству, а псевдо - общественной организации под названием Россавтодор.
Либо платные дороги станут последней «продуктивной мерой - нашей власти», когда никто в нашей стране не сможет сказать, что его это не касается!
Источник:
far_msk