Интересно было бы знать, почему Сирия является Сирией, то есть единой страной. Что объединяет все эти разношерстные этнорелигиозные группы, делает их одним народом и удерживает вместе? Причем уже много столетий, с античных времен, эта земля рассматривается как одна страна или историческая область, несмотря на всю пестроту. Была ведь римская
(
Read more... )
Так Сирия, как и Ирак и все прочие "постколониальные" страны БВ и Африки не имеют ни малейшего исторического оправдания для своего существования, никакой собственной государственности именно в качестве "Сирии". "Ирака" и т.д. они никогда не имели. В древности это чисто географическое понятие. Бывшие турецкие владения после ПМВ достались "по мандату" Франции или Англии и в этих границах - "освободились" - вот вся их история. Строго-то говоря их существование в данных границах противоестественно, а раздел на курдскую, суннитскую и шиитскую части (что по факту в случае ликвидации хуссейнов-асадов естественно и происходит) вполне закономерен. Еще более логичным было бы присоединение соотв. частей к Турции и Ирану, но это по нынешним понятиям неприлично.
Reply
А тот факт, что в учебниках по истории древнего мира, истории Востока и т.п. эти земли фигурируют именно как Сирия - это лишь настоящее, опрокинутое в прошлое? До подмандатного времени они никем и никогда не рассматривались как Сирия? Интересна и судьба топонима - он ведь вроде издавна, как минимум с римских времен, применялся внешними наблюдателями (уж не знаю, как эти земли обозначались изнутри - людьми, их населявшими).
Reply
Возможно, тут дело в старой административной практике, восходящей ещё к мусульманском завоеванию Сирии, когда была организована провинция Билад аш-Шам
"Bilad al-Sham (Arabic: بِلَاد الشَّام, romanized: Bilād al-Shām), often referred to as Islamic Syria or simply Syria in English-language sources, was a province of the Rashidun, Umayyad, Abbasid, and Fatimid caliphates. It roughly corresponded with the Byzantine Diocese of the East, conquered by the Muslims in 634-647. Under the Umayyads (661-750), Bilad al-Sham was the metropolitan province of the Caliphate and different localities throughout the province served as the seats of the Umayyad caliphs and princes.
Bilad al-Sham was first organized into the four ajnad (military districts; singular jund) of Dimashq (Damascus), Hims (Homs), al-Urdunn (Jordan), and Filastin (Palestine), between 637 and 640 by Caliph Umar following the Muslim conquest. The jund of Qinnasrin was created out of the northern part of Hims by caliphs Mu'awiya I (r. 661-680) or Yazid I (r. 680-683). The Jazira ( ( ... )
Reply
Вторично идея Великой Сирии актуализировалась во время ПМВ, когда возник проект Арабского королевства Сирия.
2 июля 1919 г. Сирийский национальный конгресс попытался вернуться к идее Большой/Великой Сирии под управлением Хашимитов:
"On 2 July the Syrian National Congress in Damascus passed the Damascus Program, a series of resolutions calling for a completely independent constitutional monarchy with Faisal as king, asking for assistance from the United States, and rejecting any rights claimed by the French.[12]: 19 The resolutions defined the borders as
on the north, the Taurus Range; on the south, a line running from Rafah to Al-Jauf and following the Syria-Hejaz border below 'Aqaba; on the east, the boundary formed by the Euphrates and Khabur rivers and a line stretching from some distance east of Abu-Kamal to some distance east of al-Jauf; on the west, the Mediterranean Sea.[13]
Any hope that Faisal may have had that either the British or Americans would come to his aid and counter French moves quickly faded, especially after the ( ... )
Reply
Название исторической области и название государства - вещи достаточно разные, хотя иногда могут и совпадать. В данном случае область такая была всегда, государства такого - не было.
Reply
Так ведь и область должна чем-то объединяться, чтоб ее воспринимали как целое, как некую "единицу".
Reply
Да нет, это чисто географическое понятие, как Двуречье, Мавераннахр, Крым, Приморье и т.д. На территории Сирии в разное время было много государств, она принадлежала то одной, то другой империи. Такого не было, чтобы она была колыбелью какого-то народа, который хотя бы пытался в этих рамках обособиться.
Reply
В словаре Брокгауза (следовательно, до ПМВ) есть статья: Сирия. Следовательно, что-то заставляло рассматривать ее как некую общность. https://gufo.me/dict/brockhaus/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F
Reply
Reply
Leave a comment