Вопреки реальности Я думаю, уваж. СВВ здесь явно недооценивает силу и важность информационного фона. Что значит "при информационной монополии подобные акции имели смысл"? Они и теперь имеют смысл. Полная доступность информации о чем-либо (например, о реальном поведении "друзей с глобального Юга") вовсе не означает, что все бросятся искать эту информацию и, найдя, будут правильно ее интерпретировать. Если бы большинство людей сильно интересовала истина в тех делах, которые их напрямую не касаются, то не было бы несметного количества конспирологических теорий, коими так набит Интернет вообще и Яндекс Дзен в особенности. Как будто обилие и доступность реальной информации о прошлом мешают последователям академика Фоменко совершенно искренне и бескорыстно веровать в его сумасбродные теории! И т.д. и т.п.
Проводя эти акции, власть создает для большинства комфортный информационный фон, который им, большинством, охотно впитывается, успокаивает и настраивает на нужное поведение. Другое дело, что и сама власть может уверовать в свою пропаганду, а затем и стать жертвой этого информационного фона. Но это уже другая и более отдаленная проблема.
Вообще, мы переживаем эпоху, которая чем-то напоминает начало ХХ века - выход на сцену "человека массы". С той только разницей, что тогда он вышел на реальную сцену и начал всё забивать собою "в реале", а теперь вышел уже на сцену виртуальную и стал всё забивать в мире информационном: из потребителя и реципиента он превратился в творца, а также распространителя или, лучше сказать, разносчика текстов, идей и концепций весьма низкого качества, подчас и просто бредовых. В мире традиционных медиа его доступ к роли творца был очень узким, опосредованным этими СМИ, которые худо-бедно блюли иерархию, не давая право голоса всем подряд; теперь же эта монополия рухнула, и "человек массы" получил возможность достучаться со своими измышлениями до кого угодно, распространять их во всемирном масштабе, колебать любые истины как ему вздумается, так что отныне он конкурирует со СМИ совершенно на равных. А имея в виду всегдашнюю восприимчивость толп к тому, что приятно слышать и во что им хочется верить, - восприимчивость, которая ничуть не уменьшилась в эпоху всеобщей грамотности, - воздействовать на толпу лучше не реальными фактами, а информационным фоном и новостным потоком. Вот власть и формирует нужные ей фон и поток.